ЗГУРТАВАНЬНЕ БЕЛАРУСКАЙ ШЛЯХТЫ

ASSOCIATION OF THE BELARUSIAN NOBILITY

СОБРАНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ШЛЯХТЫ


Правілы форумаў (па-беларуску)Правила форумов (по-русски)

Бел.: Калі вы ўводзіце свой лагін і пароль, часта здараецца, што вас не пускае і піша пра памылку. Пры гэтым адкрываецца старонка для ўвахода на форум. Ваш лагін ужо запомніўся. Набярыце яшчэ раз пароль і націскайце "ўвайсьці". Павінна спрацаваць.

Рус.: Когда вы вводите свой логин и пароль, часто случается, что вас не пускает и пишет об ошибке. При этом открывается страница для входа на форум. Ваш логин уже запомнился. Наберите пароль ещё раз и нажимайте "войти". Должно сработать.

Автор Тема: Буткевіч, Будкевіч / Butkievič, Budkievič / Butkiewicz, Budkiewicz / Буткевич, Будкевич  (Прочитано 15802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Васiль Юрша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 414
Шматлікая шляхта Ашмянскага павету
Вывад роду ў АГС 1820г.

Увага:
вывад роду Буткевіч=Butkiewicz гербу «Trzaska» у АГС 1816г.
Павяжы, Панавялішкі
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 17:10:44 от Васiль Юрша »

fatso

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 277
    • Rodzina Robakow w Charkowie 1906
Maryla Butkiewicz, another survivor in Poland of belorussian nobility,
was my class mate in 1955-61 yrs. In fact half of my class in the
school for talented children with musical bent seemed to be stuffed
with good belorussian nobility genes. Thus we did not all perish.
"Nie pozwol aby Cham gownem prychal miast je sam polykac"
- Hr Mendewesz

vbutkevich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Здравствуйте!
Столкнулся с определенными затруднениями в своих геналогических поисках. Мои предки в начале 20-го века жили в г. Велиж Витебской губернии. В анкетных данных, в послужных списках указывали, что они из мещан г. Витебска. Запросы и работа с ГАВО, НИАБ практически ничего не дали в части углубления знаний о роде в 18-19 веках. Не могу установить и отчество своего прадеда. Архивы отвечают, что метрические книги по Витебску практически не сохранились. В сохранившися сведениях о мещанах г. Витебска (основных списков нет) - информация отсутствует.
Конечно-же, хотел бы получить какие-либо советы, консультации, помощь.
Привожу необходиму информацию о предках:
Прадед - Буткевич Илья, примерно, 1853 г.р., православный, архитектор-строитель, работал в Велиже.
Старший его сын, брат моего деда - Буткевич Логгин Ильич, 1886 г.р., уроженец г. Велиж, офицер РИА, женился в 1919 году (скорее всего в Велиже) на Марине Альфонсовне (девичья фамилия неизвестна).
Дочери - примерно, 1896, 1900 г.р.
Мой дед - Буткевич Иван Ильич, 1902 г.р., уроженец г. Велиж Витебской губернии.
Это все, что может помочь.
Пытаюсь начать сбор любой информации о Буткевичах, проживавших в 19-20 веках в г. Витебске.

С уважением,
Буткевич Вадим.
« Последнее редактирование: 09 Август 2011, 14:33:01 от Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта »

Vadzim Tarhashou

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Уважаемый Вадим! Прочитал Ваши вопросы касательно генеалогического древа. Получается, что Вы мой троюродный брат, т.к. Логгин Ильич мой родной дед и старший брат Ивана Ильича. Ответы на Ваши вопросы (отчество, девичья фамилия) мне известны, обращайтесь.  Звать меня,  тоже Вадим, живу в Минске. Как С Вами связаться?  С уважением, Вадим.

A-2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Есть ли какие-нибудь сведения о лидском скарбнике Казимире Будкевиче (1674), кроме того что он подписался под избранием польского короля?

Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
Есть ли какие-нибудь сведения о лидском скарбнике Казимире Будкевиче (1674), кроме того что он подписался под избранием польского короля?

Тамаш-Казімер Буткевіч, канцэлярыст кн. М. К. Радзівіла.
Атрымаў намінацыю на ўрад 1668.04.12 пасьля сьмерці Аляксандра Младзецкага (Літоўская Мэтрыка, Т. 135, арк. 419-420).
Адмовіўся ад урада раней/ці 1677.01.18, але і далей тытулаваўся з урадам.
† 1680.04.03 (Архіў Радзівілаў, AGAD Варшава, V 4180).
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

A-2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта, спасибо! А "Тамаш-Казімер Буткевіч, канцэлярыст" и лидский скарбник это одно и тоже лицо? У Kasper Niesiecki упоминается все же БуДкевич, а не БуТкевич
С ув. Андрей

A-2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
1 Казимир Будкевич, герба Trzaska, лидский скарбник (1674)
2.1. Христофор
3.2.1. Казимир
4.2.1. Михаил
5.2.1. Василий
6.2.1.Андрей
7.3.2.1. Мартин
8.4.2.1. Иван
9.5.2.1. Петр
10.5.2.1. Михаил
11.6.2.1.Матвей и.т.д. больше 100 имен

Елена Говор

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
Добрый день!

У меня обнаружилась новая линия предков. :) В 1793 г. Каролина Буткевичовна вышла замуж за Игнатия Михайловича Жолнеркевича из застенка Жолнеркевичи, моего ппппдеда. Брак был заключен в Сверженском костеле. Оба места находятся недалеко от Столбцов, Свержень по левой стороне Немана, Жолнеркевичи - по правой. Жолнеркевичи были шляхтой, впоследствии утвержденной во дворянстве. Большинство из них были униатами, прихожанами Жуковоборской церкви. Брак в костеле Игнатий заключил, т.к. Каролина была католичкой.

По всей видимости эти Буткевичи тоже были местной шляхтой, жившей где-то по левую сторону Немана к югу от Столбцов. Я собираюсь искать их дело о дворянстве, но если кому-то Буткевичи в этих местах встречались, буду благодарна за совет.

P.S. И еще любопытная вещь - в ревизской сказке застенка Жолнеркевич 1795 г. Каролина записана как Каролина Духновичовна. Однако в брачном обыске ее дочери Юзефы (спасибо Елене за находку!) она снова значится как Буткевич. Может быть, если это не ошибка писаря, эти Духновичи были какой-то ветвью Буткевичей?
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2013, 14:29:02 от Елена Говор »

fatso

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 277
    • Rodzina Robakow w Charkowie 1906
Zbrodnie ludobojstwa opolaczonej szlachty bialoruskiej na Bialorusi na pewno przezyla Marysia Butkiewicz, corka lekarza w Bydgoszczy(polskie Pomorze/Pomerania). Chodzilismy tam razem do tej samej klasy w elitarnej szkole dla uzdolnionej muzycznie mlodziezy. Strata Bialorusi to zysk Polski- jak wiem, osoba ta skonczyla sama studia medyczne w Gdansku i pracowala w Polsce. Wiecej podobnych "ocalencow" spotkalem w Polsce, nikt ich nie traktowal nigdy jako obcych. Nie pamietam by ktokolwiek z mlodych, wywodzacych sie etnicznie z Wielkiego  Xiestwa Litewskiego/ Bialorusi na dzisiejsze, nie skonczyl wyzszych studiow. Genetycznie byla to po prostu wyzsza rasa, wyrozniala sie wyzsza inteligencja i checia do pracy.
"Nie pozwol aby Cham gownem prychal miast je sam polykac"
- Hr Mendewesz

RomanB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
РГИА ф. 1343 оп. 17 д. 7236
Дело о дворянстве Буткевичей,
употребляющих герб Тршаска зовомый,
Литовско-Виленского Дворянского Депутатского Собрания.
л.л. 2, 2 об.
"....... предки ныне доказывающих дворянство были издревле  дворяне, и владели недвижимым имением. Из коих Иван Буткевич прадед оных доказывающих, приобрел в потомственное владение от Андрея Лептынскаго фальварок Лаврынки, состоящий в Ортанском Повете, по купчей крепости 24 апреля 1664 года учиненной и 6 октября  в Ошмянском Поветовом Суде совершенной, ......."

nina_edward

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
Цитировать
состоящий в Ортанском Повете
Наверное, все же -- в Оршанском повете.
Пошукавыя прозвiшчы: Квасавец, Зяньковiч, Вевель, Шукайла, Скарупа, Крукоўскi, Нямiра, Гось

RomanB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
РГИА ф. 1343 оп. 17 д. 7236
Дело о дворянстве Буткевичей,
употребляющих герб Тршаска зовомый,
Литовско-Виленского Дворянского Депутатского Собрания.
Это дело на МКФ.
Основной документ   л.л. 5, 5, об., 6, "Wypis  z Ksiag Szlacheckich  Gubernii Litt-Wilenskiey ...... Familii Urodzonych Butkiewiczon Herbu Trzaska"  (есть изображение герба) на польском,  мелко и не разборчиво, в  учиненном переводе л.л. 2-4  в слове "Ортанского" прописная "т" разборчива, такая же как и в "Буткевич". Однако  л.л. 9-11,  "1822-го года Сентября 6-го дня в журнале Герольдии под №3-м записано",  " ....... состоящий в Ортанском повете (л. 9) ........... состоящий в оршанском повете по купчей крепости 24 апреля 1664 года (л. 10 об.) ........  ".
На  имеющейся в этом деле схеме (л. 16) всего  21 персона, начиная с Ивана Мартинова. Везде фамилия Буткевич написана через "т".

Елена Говор

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
Спасибо за ссылку на дело в РГИА. Я смотрела в РГИА опись фонда и дело Буткевичей не нашла. >:(

Если Оршанский повет, то скорее всего не мои. Хотя мой опыт говорит, что в делах о мелкой белорусской шляхте часто один из ранних документов, где просители покупают или продают имение с крестьянами, а потом этот документ пропадает в сгоревшем суде ;), фабриковался, чтобы соответствовать требованию о владении крепостными. Так что место их реального жительства не всегда совпадает с документами, представленными для утверждения во дворянстве.

Пока в районе Сверженя мне встретились Буткевичи в Отцеде (18 век).

RomanB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
РГИА ф. 1343 оп. 17 д. 7236
Дело о дворянстве Буткевичей,
употребляющих герб Тршаска зовомый, Литовско-Виленского Дворянского Депутатского Собрания.

На сайте РГИА есть возможность посмотреть заголовки (фамилии) дел о дворянстве в описях фонда 1343.
Ф. 1343 оп. 17 л.л 828 и 829 имеется 25 дел о дворянстве Буткевичей;
Ф. 1343 оп. 17 л.л. 772 и 773 имеется 9 дел о дворянстве Будкевичей;
Ф. 1343 оп. 35 л.л. 128 и 128 об. имеется 23 дела о дворянстве Буткевичей; и т. д.

В этом деле (РГИА ф. 1343 оп. 17 д. 7236)  вряд ли документы о владении фальварком фабриковались,  т. к. " ..... , а после него Казимир Иванович Буткевич владел оным имением; чему доказательством, - Подымная роспись 1696 под присягой учиненная  да 1735 апреля 20 в суд заявленная, а так же запись 1696 учиненная благородным ......" .
Да и к мелкой шляхте Буткевичей герба Тршаска отнести вряд ли возможно, т. к. (РГИА ф. 1343 оп. 17 д. 7236 л. 30 об.) ".... Буткевичей признав древними природными Польскими дворянами ......". Плюс отсутствие унификации в написании "Буткевич"  или "Будкевич" указывает, либо на разность происхождения, но скорее на то, что унификация написания была в латинском,  который использовался до польского литературного языка. Вероятно эта фонема на латыни писалась через "th", соответствует греческой "тета". Да и  из гербовников следует, что Буткевичи герба Тшаска в начале 16-го века уже владели имением.