В Музее истории Великой Отечественной войны открылась выставка литографий, гравюр и открыток середины XIX - начала ХХ века "1812 год. Война и мир".
Посетила сегодня эту выставку. Сотрудница музея, которая открывала ключом вход на выставку (единственным посетителем была я),  сразу пожаловалась, что "народ не ходит - билеты дорогие". 
Начинается выставка с литографий по рисункам Верещагина - пожалуй, это лучшая часть экспозиции - в рисунках есть эмоциональный накал, написаны названия, литографии удобного для просмотра размера. Но всё-таки Верещагин (род.1842) не был современником этих событий и не писал с натуры, поэтому мне более интересны были работы  француза дю Фера - другого автора рисунков на выставке. Тут и начались мои мучения: небольшого размера  рисунки подписаны мелким выцветшим шрифтом - по-французски! Никаких текстовых табличек с пояснениями: кто изображён, в какое время, в каком месте – возле рисунков  нет. Более того, по периметру  зала, на стенах которого развешены плакетки с рисунками, выстроено возвышение шириной более полуметра - специально, чтобы нельзя было приблизиться  вплотную к рисункам. Сначала пыталась прочитать (к стыду своему, французского совсем не знаю) текст издали,  меняя очки - то сильные, то слабые. Интересно ведь - изображены не только батальные сцены и французские солдаты, но и местные жители, храмы, пейзажи конкретных мест. Потом заболели глаза, отчаялась и пошла в третий зал, смотреть коллекцию Лиходедова. 
В центре зала расположены две застеклённые витрины с подлинными открытками. А по периметру на стенах вывешены увеличенные до размера картин копии этих открыток. (Тут я поняла, что в предыдущем зале я тоже смотрела  копии, сделанные по такой же технологии.)
На каждой картине в углу как бы экслибрис: "Из коллекции Лиходедова".  А  по части пояснения, что именно изображено: если на лицевой стороне открытки оно было - то отпечаталось и на "картине",  если на открытке его нет - то и  "картина" без названия. Ещё на выставке стоят два шкафа с десятком роскошных книг, предполагаю - изданных Лиходедовым  по открыткам из своей коллекции. Но никакой таблички, что это за книги, и зачем тут стоят - на шкафах нет.
Выходя с выставки подумала, что чувствую себя, как журавль из басни, побывавший на обеде у лисицы: была приглашена на обед, за который заплатила, был аппетит – а съесть почти ничего не смогла, так как каша была размазана по тарелке. Неприятно ходить в гости, когда хозяева тебя не уважают.