ЗГУРТАВАНЬНЕ БЕЛАРУСКАЙ ШЛЯХТЫ

ASSOCIATION OF THE BELARUSIAN NOBILITY

СОБРАНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ШЛЯХТЫ


Правілы форумаў (па-беларуску)Правила форумов (по-русски)

Бел.: Калі вы ўводзіце свой лагін і пароль, часта здараецца, што вас не пускае і піша пра памылку. Пры гэтым адкрываецца старонка для ўвахода на форум. Ваш лагін ужо запомніўся. Набярыце яшчэ раз пароль і націскайце "ўвайсьці". Павінна спрацаваць.

Рус.: Когда вы вводите свой логин и пароль, часто случается, что вас не пускает и пишет об ошибке. При этом открывается страница для входа на форум. Ваш логин уже запомнился. Наберите пароль ещё раз и нажимайте "войти". Должно сработать.

Автор Тема: Татур / Tatur  (Прочитано 14636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #15 : 04 Июля 2013, 00:09:09 »
Во-первых, позвольте поприветствовать уважаемого Вадима Татура. Мы общались с Вами через почту.

Моя ветка на Вашем сайте отражена не верно. Сейчас пытаюсь докопаться до истины, архив обещает заняться не раньше следующего года.

Итак.
Мое прадед, Татур Франц Адамович, родился в 1886 году. В 1921 году проживал с родным братом Брониславом Адамовичем Татуром в ок. Французская Гребля, Пуховичского уезда.
Они с братом были женаты на родных сестрах Тумилович, Франц - на Анеле ( Анилии ) Петровне, Бронислав - на Констанции Петровне.

На сайте уважаемого Василия оба брата ошибочно приписаны к ветке Адама Никодимовича Татура. Это не верно. Больше братьев у Франца и Бронислава не было. Откуда они приехали во Французскую Греблю - не известно.

Ищу любую информацию, касающуюся моей ветки Татуров и Тумиловичей.
На сайте Вадима, Алексей. Мы же с вами обменивались информацией. По ней я и добавил эту ветку к существующей. Почему вы думаете, что у Франца и Бронислава не было братьев?

Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #16 : 04 Июля 2013, 00:59:02 »
Извините, конечно Вадима. Описка.

Я общался родственниками других детей Адама Никодимовича. Франц Адамович Татур действительно был, но он проживал в д. Ясенево, Могилевская область. Бронислава Адамовича не было.

И моя ныне живущая двоюродная бабушка подтвердила что у ее отца ( Франца Адамовича ) был только один брат - Бронислав.
Также я связался с потомками Бронислава Адамвича ( его дочери, был еще и сын ) - они также подтверждают все это.
Выяснилось много других, в том числе военных подробностей - но это тема другого разговора.

Так что продолжаем копать. Моя ветка Татуров еще не привязана к родоначальнику.  :)
« Последнее редактирование: 04 Июля 2013, 01:06:17 от Татур »

Вадим Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #17 : 04 Июля 2013, 07:55:45 »

Я общался родственниками других детей Адама Никодимовича. Франц Адамович Татур действительно был, но он проживал в д. Ясенево, Могилевская область. Бронислава Адамовича не было.

И моя ныне живущая двоюродная бабушка подтвердила что у ее отца ( Франца Адамовича ) был только один брат - Бронислав.
Также я связался с потомками Бронислава Адамвича ( его дочери, был еще и сын ) - они также подтверждают все это.
Выяснилось много других, в том числе военных подробностей - но это тема другого разговора.

Так что продолжаем копать. Моя ветка Татуров еще не привязана к родоначальнику.  :)
Давайте уточним, откуда данные, которые вы мне прислали ранее:
"Моя бабка, Татур Мария Францевна, католичка, род. в первой половине 1923 года ( по свидетельству о рождении со слов ) 11.06.1923 года в д. Французская Грэбля Пуховичского района Минской обл.
Имела сестру Татур Анну Францевну, брата Татур Франца Францевича, брата Татур Карла Францевича.

Ее отец - Татур Франц Адамович, дворянин, католик. Родился в 1880 или в 1887 году ( в документах на ссылку от 1921 года значится его возраст - 34 (41) год. )
Житель дер. Французская Гребля Погорельской волости Игуменского уезда.
По другим данным ранее проживал в Околоток Подкосье Пуховичской вол, владел 19 дес. земли.
Имел брата Татура Бронислава Адамовича.
 
Ее дед, Татур Адам Никодимович, дворянин, католик, проживал в урочище Борки Пуховичской вол. Имел братьев Болеслава и Эдуарда"

Вадим Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #18 : 04 Июля 2013, 07:59:42 »
Я общался родственниками других детей Адама Никодимовича. Франц Адамович Татур действительно был, но он проживал в д. Ясенево, Могилевская область. Бронислава Адамовича не было.
Алексей, а кто эти родственники? Татуры? И где живут? Если возможно, то пришлите мне на мой эл-адрес их данные.

Вадим Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #19 : 04 Июля 2013, 08:04:26 »

Выяснилось много других, в том числе военных подробностей - но это тема другого разговора.


Если вас не затруднит, пришлите то, что вы узнали. Возможно, что вместе мы быстрее исправим неточность

Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #20 : 04 Июля 2013, 10:54:39 »
Да, действительно, это я ввел Вас в заблуждение относительно отца моего прадеда.
Франц Адамович из Подкосье не мог быть моим прадедом - данные за 1889 год, а мой прадед 1886 г.р.
В 3 года он не мог владеть 19 десятинами земли.

Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #21 : 12 Июля 2013, 11:10:48 »
Выяснилось что мои Татуры переехали во Французскую греблю "из-под Червеня ( Игумена ).
Причина, почему двое родных братьев, женатых на родных сестрах, вместе снялись с насиженной земли и перехали - не известна.

Алена Паўлава

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 185
Re: Татур / Tatur
« Ответ #22 : 26 Января 2014, 23:06:51 »
Вадим, мои сведения из метрических книг НИАБа.

Васіль Грыбоўскі-Гурыновіч

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 238
  • Грыбоўскі В.А.
Re: Татур / Tatur
« Ответ #23 : 28 Января 2014, 13:26:40 »
Вітаю!

Да агульнай вашай справы:

октября 7р./9к. 1827 г. Слуцкій уезд
Пелагия
Родители: з. Рачкович Иван Семёнов Гурынович и его 2-я жена Анастасия Стефанова.
Восприемники: двора Рачкович Ивана Татура дочь Дорота РКИ

Июнь 1832 г. Вызнянская ц.
Жених: з. Малая Ольшанка Григорий Григориев Вечер, 29 лет.
Невеста: ок. Журавки вдова Василия Иванова Гурина Каролина, 25 лет.
Поручители: з. Язвин Михаил Татур и з. Малая ольшанка Иван Вечер и Иосиф Барановский.

З павагай, Васіль Грыбоўскі-Гурыновіч
Любі бацькаўшчыну, ведай продкаў і адказвай толькі за сябе

Вадим Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #24 : 05 Марта 2014, 21:56:33 »
Вадим, мои сведения из метрических книг НИАБа.
Спасибо за ответ, Алена. А мы не могли бы с вами попереписываться не через форум. Я знаю, что та информация, что первично помещена на сайт - не полная. В меру возможностей я ее дополняю. Но я не живу в Беларуси, поэтому не могу ходить в НИАБ и правильный сделать запрос не могу. Если у вас есть записи по Татурам, то не могли бы вы ими поделиться, или, возможно, что у вас есть кто-то, кто мог на возмездной основе поработать в НИАБ? напишите rod_tatur@mail.ru

Элла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1021
Re: Татур / Tatur
« Ответ #25 : 28 Марта 2014, 17:47:27 »
В списке повстанцев 1863 г есть Татур  Матвей , дворянин из Минской губернии Игуменского уезда, был сослан в отдаленные районы Сибири. Также есть Татур Доминик и Викентий, дворяне из тех же  мест , что и Матвей и  они были сосланы в Томскую губернию.

Татур

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Татур / Tatur
« Ответ #26 : 27 Апреля 2014, 01:45:45 »
Скопирую вопрос из другой ветки:

Возник такой вопрос...

http://forum.genoua.name/viewtopic.php?id=681

Цитировать
Населенные пункты Игуменского уезда (только по Пуховичскому району) на 1897 год

В одном списке фигурируют

           в. Французская Грэбля     Пухавiцкая вол      Чырвона кастрычнiцкi    15 дворов    69 70
засценак Французская Грэбля      Пагарэльская вол  Чырвона кастрычнiцкi     14 дворов    36 40

Понятно что речь идет об одном селе. Но почему в одном списке за один год - и веска, и застенок ? И различие по домам/душам ?

Опять же - куда делась Зафранцузская Гребля ( деревня, сейчас расположенная в 2-х километрах от Французской Гребли ) ?
Не мог ли ЗАстенок Французская Гребля стать ЗАфранцузской Греблей ?

gravera

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
    • Старые памятники в Слуцке
Re: Татур / Tatur
« Ответ #27 : 25 Апреля 2021, 11:27:24 »
Ревизская сказка Игуменского уезда 1816 г. (333-9-75)
Кароль Михайлович Татур - 49
сыновья:
Ян -12
Михаил - 10
Теофил - 1
Старые памятники в Слуцке https://vk.com/oldpomnik

Калечыц

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1062
Re: Татур / Tatur
« Ответ #28 : 25 Июня 2023, 23:19:57 »
Пра паходжанне Татураў.

У 1589 г. Князь Ян Сімяон Алелькавіч узнагародзіў двума засценкамі бацькавага і свайго шмельца Васіля Татура.

Шмелец- чалавек, які выплаўляе метал.

 Скепьян, А.А. Двор і слугі князёў Слуцкіх у канцы XV–80-х гг. XVI ст.

У генеалогіі продак Татураў Васіль- Аршанскі скарбнік і палкоўнік :)
« Последнее редактирование: 26 Июня 2023, 00:07:17 от Калечыц »
In hoc signo vinces

Igormensk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
Re: Татур / Tatur
« Ответ #29 : 13 Марта 2024, 23:25:37 »
В 1867г. прихожанин Блонского к. Дв: Татур Иван из Двора Болоче, 47 лет. Жена Малгожата, 37. Сыновья: Антон, 26; Франц, 24; Казимир, 21; Адам, 19; Онуфрий, 14; Иосиф, 9 лет. Дочь Изабеля, 16 лет.
LVIA 694_1_2260_л.103об.