ЗГУРТАВАНЬНЕ БЕЛАРУСКАЙ ШЛЯХТЫ

ASSOCIATION OF THE BELARUSIAN NOBILITY

СОБРАНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ШЛЯХТЫ


Правілы форумаў (па-беларуску)Правила форумов (по-русски)

Бел.: Калі вы ўводзіце свой лагін і пароль, часта здараецца, што вас не пускае і піша пра памылку. Пры гэтым адкрываецца старонка для ўвахода на форум. Ваш лагін ужо запомніўся. Набярыце яшчэ раз пароль і націскайце "ўвайсьці". Павінна спрацаваць.

Рус.: Когда вы вводите свой логин и пароль, часто случается, что вас не пускает и пишет об ошибке. При этом открывается страница для входа на форум. Ваш логин уже запомнился. Наберите пароль ещё раз и нажимайте "войти". Должно сработать.

Автор Тема: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский  (Прочитано 21756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дрозд

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 410
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #45 : 25 Июль 2012, 09:36:25 »
А разве в ревизских сказках помещиков указаны арендаторы?
Вышла книга «Землевладельцы Минской губернии. 1900−1917». В нее попали более 20.400 человек. Кому интересно — пишите в личные.
Книга продается в основных книжных Минска.

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #46 : 25 Июль 2012, 18:24:57 »
А разве в ревизских сказках помещиков указаны арендаторы?

в Деле сказано, что Иван Гилевский просил выдать ему справку на основании поданных ревизских ведомостей о арендной шляхте, где указан он сам и его семейство за 1795 г. Подушным окладом не обложены.

Исходя из этого. я хочу посмотреть РС шляхты за 1795 Миского у., но не знаю в каком именно деле это искать.

В случае с Базылем Гилевским за 1816 - он указан как чиншевый шляхтич в з. Боярцовщизна.

Повторю свою просьбу еще раз :
возможно кто-то уже втречал эту информацию раньше и продскажет номера дел.

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #47 : 20 Август 2012, 23:34:05 »

из темы ДНК цитата:
Цитировать
У вашай сытуацыі ў мяне не выклікае сумненьня, што 2-я лінія прыпісалася да першай. Пытаньне толькі ў тым — ці былі яны зусім пабочнымі асобамі з аднолькавым прозьвішчам, ці мелі ўсё-ж нейкае сваяцтва (але ня тое, якое пазначылі ў дадатковым вывадзе).

Из Дела о дворянстве видно, что у Семена Антонова Гилевского был сын Амброзий 1773 г.р.(ротмистр Браславский).
Когда продавали свое имение Вардомичи в 1785, то было указано, что у Семена только один сын Амброзий. Хотя мои предки доказывали, что был и второй сын Иван 1763 г.р.(от которого и пошла 2-я линия).
К делу приложено свидетельство Минской казен палаты,  что по РС 1795 в Слуц у в з.Острове Борке жил чиншевый шляхтич Иван сын Семена Антонова.

А в РС 1816 в з.Толкачевичах Минского у. по арендному праву жил Иван Семенов с сыном Василием.

А также Иван Семенов Гилевский в 1795 арендовал землю в Минской губ, Минского у. в з. Городище помещицы Горлинской.

Не знаю правда пока, есть ли эти записи в  РС Минского у.? Хочу проверить.

Также приложены метрические выписки Мацкевицкой? церкви Игуменского у., о рождении Ивана в 1763, сына Симона и Текли.
А также метрики Сергеевицкой церкви (видимо костела) Игум у. о рождении Василия сына Ивана и Кристины из Щербинских в 1796. (правда, в НИАБ существует еще одна метрика о рождении Василия Иванова, но уже Койдановского к. 1789 г. Родители Иван и Магдалена ,-из чьих она не указано).

Также приложено свидетельство двух тороюродных братьев Василия, что он им тоже троюродный.

Неужели этого недостаточно, чтобы доказать родство между Амброзием Семеновым и Иваном Семеновым?

Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1937
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #48 : 21 Август 2012, 01:03:04 »
У Менскім ДДС 1805.08.22 у Ґілеўскіх складзены дэкрэт вываду (319-1-38, 104—109адв.). Гэты вывад складзены Амброжым Ґілеўскім, ротмістрам Браслаўскім. Ён назваў сваіх стрыечных братоў, стрыечнага пляменьніка, назваў свайго траюраднага дзядзьку. Ён падаў шмат разнастайных дробных дакумэнтаў (33 штукі) пра ранейшае жыцьцё роду ў Ашмянскім павеце.

Чаму ён не назваў свайго "роднага брата Яна"? Відавочна — таму што ня меў ніякага роднага брата.

Адзінае, што ў тым вывадзе сумнеўнае, што родапачынальніку прыпісана нараджэньне ў Малапольшчы, ў Кракаўскім ваяв. Гэта, відавочна, дададзена з гэрбара Нясецкага, які згадвае пра Ґілеўскіх з Кракаўскага ваяв. У вывад дадзеныя проста дапісаныя для падмацаваньня і згадкі гэрбу.

Прадстаўнікі гэтай лініі жылі ў Ашмянскім пав. (ВКЛ) [дзесьці ў раёне Докшыц], можа быць і на поўначы Менскага (ВКЛ), у пач. 19 і пазьней жылі ў Барысаўскім пав. [дзесьці ў раёне Плешчаніц].

====

Пра другую лінію мы ведаем, што ў Яна і Маґдалены з Бакіноўскіх Ґілеўскіх нарадзіліся дзеці Базыль (* 1789) і Антоні (* 1801) у Гарадзішчы, хрышчаны ў Койданаўскім касьцёле. Хто быў бацькам гэтага Яна невядома. Можа нейкі Сымон, можа чалавек зь іншым імём.

Прадстаўнікі гэтай лініі жылі ў рэгіёне Койданава-Вузда.

====

Родавую справу Ґілеўскіх я глядзеў дзесьці ў пач. 1990-х. Акрамя перамаляваньня схэмы выпісак зрабіў вельмі мала, і веды тады былі зусім іншыя.

Заўважна праўда, што радавод 2-й лініі падганялі, была нейкая мэтрыка Яна, нібыта 1763 года, і мэтрыка нібыта ягонага сына Базыля, быццам народжанага ў 1795 з Крысьцінаю Шчарбінскаю. Другая мэтрыка належыць яўна нейкаму іншаму Базылю сыну іншага Яна. Бо наш Ян у шлюбе з Маґдаленаю Бакіноўскаю меў дзяцей у 1789 і 1801. Увогуле, згадкі пра мэтрыкі 18 ст. у справе вельмі сумнеўныя.

====

Раньнія рэвіскія казкі Ґілеўскіх з 2-й лініі мне не патрапляліся, вядомы толькі 1834 і 1842. У ранейшых павінен быць Ян/Іван, і можа будзе названа імя ягонага бацькі.
« Последнее редактирование: 21 Август 2012, 01:30:43 от Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта »
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #49 : 22 Август 2012, 22:49:02 »
Цитировать
Чаму ён не назваў свайго "роднага брата Яна"? Відавочна — таму што ня меў ніякага роднага брата.

в доказательство, что у Амброзия был брат Иван в Деле (имею ввиду Дело Гилевских из РГИА) представлен следующий документ :

"Явка по переносу протеста записаннаго Г. Амброзием Гилевским"
Суть док-та: в 1803 Михаил Гилевский явясь лично в суд Борисовского у.,  выпись протеста из книг Гродских Ошмянского у.  1784 г., сделанного на сентябрьском заседании в г. Поставах, Амбозия Гилевского на брата своего роднаго Ивана представил. Указано, что родной брат Амброзия Иван одолжил денег у отца Семена, имеющихся после продажи имения Вардовщина, но долг не отдал и уехал жить в Минское воев. (хотя, по многочисленным требованиям отца, Иван должен был отдать дядьке своему Ивану). Почему именно Ивану (Ивану Антонову), я понял потом. Рассмотрев внимательно метрику о рождении дядьки Ивана Антонова (в деле), я увидел, что крестили его в 1730 в КОЙДАНОВСКОМ уницком костеле, и понятно, что он (дядька) там и жил, т.е рядом с сбежавшим племянником Иваном Семеновым.
Причем, метрика эта была представлена с теми документами, которые подавал еще Амброзий, поэтому невозможно думать, что мои предки это специально потом подтусовали, чтобы показать близость к Койдановскому костелу, в котором, как известно, крестились и они сами.

Из-за этой вражды Амброзий и не указал брата своего при подаче документов, и даже не уведомил его (думаю, что даже и не знал его точное место жительства).
Если бы он его указал, то нужно было и документы на него представлять, а оно ему надо, лишняя суета.
Поэтому и не указал: нет человека - нет проблемы.

Не знаю, реально ли найти этот протест в оригинале ?

« Последнее редактирование: 22 Август 2012, 22:54:02 от victor »

Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1937
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #50 : 23 Август 2012, 01:09:46 »
/…/
выпись протеста из книг Гродских Ошмянского у.  1784 г., сделанного на сентябрьском заседании в г. Поставах,
/…/
Не знаю, реально ли найти этот протест в оригинале ?

Актавыя кнігі Ашмянскіх судоў двойчы гарэлі, у 1837 (у Ашмяне) і 1851 (у Барысаве). І шляхецкія радаводныя справы проста насычаны "выпісамі" са згарэўшых ашмянскіх кніг. Прытым і родаў, якія ніколі не жылі ў Ашмянскім павеце :).

"Дакумэнты" за 17-18 ст. падаваліся ў выпісах, якія быццам былі зробленыя ў пач. 19 ст. Гэтыя выпісы падаваліся ў ДДСы ў 1840-50-я гады, зразумела, усе яны былі са згарэлых кнігаў. Такія дакумэнты Цывільная Палата сьведчыла "згоднасьць подпіса пісара" з 1803 ці 1806, ці 1814…

Звычайны пазьнейшы фальсыфікат.

метрику о рождении дядьки Ивана Антонова (в деле), я увидел, что крестили его в 1730 в КОЙДАНОВСКОМ уницком костеле, и понятно, что он (дядька) там и жил, т.е рядом с сбежавшим племянником Иваном Семеновым.
Причем, метрика эта была представлена с теми документами, которые подавал еще Амброзий, поэтому невозможно думать, что мои предки это специально потом подтусовали, чтобы показать близость к Койдановскому костелу, в котором, как известно, крестились и они сами.

Сярод дакумэнтаў прадстаўленых Амброжым для вываду 1805 такой мэтрыкі не было. Архіўныя сыгнатуры дэкрэту вывада я напісаў раней.
« Последнее редактирование: 23 Август 2012, 01:13:26 от Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта »
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #51 : 23 Август 2012, 22:16:59 »
Цитировать
Сярод дакумэнтаў прадстаўленых Амброжым для вываду 1805 такой мэтрыкі не было.

Виноват, Амброзий не подавал эту метрику.

Эту метрику представил Фома Викентьев в Минское ДДС в сентябре 1853, когда подавал дополнительные документы на своих сыновей. Вот тут он подал эту метрику своего деда Ивана Антонова, крещеного в Койдановском костеле. Он просил при этом взять часть документов из прошлого вывода 1805 года, но и подал еще несколько дополнительных.
Причем, в этом выводе мои предки вообще еще не фигурировали.
 т.е метрика эта была представлена еще до подачи моими предками своих документов на рассмотрение в ДДС. (подавали они после 1857 ).

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #52 : 27 Август 2012, 22:21:43 »
Изучая дело, натолкнулся на какую-то загадку или просто описку.
В рапорте ДДС от 1860 указано, что Сенат вернул дело для дополнения документов.
Сенат спрашивает ДДС, почему мои предки не доказывали дворянство вместе с другими Гилевскими в 1854.
При этом перечисляются поданные документы :
а) продажная крепость 1785 на Вардовщину и все прочее с этим связанное.
б)  !!! Указ Прав. Сената Деп. Герольдии 18 октября 1855 № 7934 по делу КОЗЛОВСКИХ предписано войти в рассмотрение дела о сопричислении к уже утвержденному роду КОЗЛОВСКИХ !!!
в) Свидетельство Михаила и Фомы Гилевских о единородстве с Василием Ивановым .... и тд и тп...

Два раза в одном абзаце написано КОЗЛОВСКИХ . Не пойму, причем тут некие Козловские???
Неужели это описка или я чего-то не знаю?

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #53 : 01 Сентябрь 2012, 22:40:56 »
Помогите пожалуйста расшифровать выделенные сокращения:

"Por. rez. Adam GILEWSKI syn Józefa i Heleny z Szaciłłów, urodzony 14 czerwca 1895 roku w Mińsku Litewskim. W latach 1917-1919 członek POW w rodzinnym mieście. W WP ochotniczo od 1919. Wójt gminy Łać w pow. nieświeskim, osadnik wojskowy w Sołtanowszczyźnie. Odzn. KW, MN."

Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1937
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #54 : 01 Сентябрь 2012, 23:13:38 »
Помогите пожалуйста расшифровать выделенные сокращения:

"Por. rez. Adam GILEWSKI syn Józefa i Heleny z Szaciłłów, urodzony 14 czerwca 1895 roku w Mińsku Litewskim. W latach 1917-1919 członek POW w rodzinnym mieście. W WP ochotniczo od 1919. Wójt gminy Łać w pow. nieświeskim, osadnik wojskowy w Sołtanowszczyźnie. Odzn. KW, MN."

Паручык рэзэрва.
Польская арганізацыя вайсковая.
Войску Польскім.
Узнагароды: Крыж Вайсковы, Мэдаль Незалежнасьці.
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #55 : 04 Июнь 2013, 21:19:22 »
У Менскім ДДС 1805.08.22 у Ґілеўскіх складзены дэкрэт вываду (319-1-38, 104—109адв.). Гэты вывад складзены Амброжым Ґілеўскім, ротмістрам Браслаўскім. Ён назваў сваіх стрыечных братоў, стрыечнага пляменьніка, назваў свайго траюраднага дзядзьку. Ён падаў шмат разнастайных дробных дакумэнтаў (33 штукі) пра ранейшае жыцьцё роду ў Ашмянскім павеце.

После тщательного изучения дела Гилевских (из РГИА), оказалось, что в Определении Минского ДДС от 1805 года (оно есть в этом деле) указано, что Амброзий Гилевский был единственным сыном Семена, но откуда это взято, из каких документов не указано и самих этих документов (ни их копий) в деле 1853 года нет. Повторюсь, что это просто упомянуто в подшитом к делу Определении ДДС 1805.
Ранее я написал, что про единственного сына Семена Амброзия указано в Купчей 1785, но я ошибся, Семен  своих сыновей там вообще не упоминает.

Владислав, подскажите пожалуйста, есть ли в упомянутом вами выше Декрете вывода 1805 документы, подтверждающие, что Амброзий был единственный сын Семена?


Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1937
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #56 : 06 Июнь 2013, 15:23:49 »
Владислав, подскажите пожалуйста, есть ли в упомянутом вами выше Декрете вывода 1805 документы, подтверждающие, что Амброзий был единственный сын Семена?

Ён назваў сваіх стрыечных братоў, стрыечнага пляменьніка, назваў свайго траюраднага дзядзьку. Чаму ён не назваў свайго "роднага брата Яна"? Відавочна — таму што ня меў ніякага роднага брата.

Які сэнс шукаць у дакумэнтах тое, чаго там няма?… Пустыя гаданьні. Мы ўжо абмяркоўвалі, замоўце ДНК-аналізы для прадстаўнікоў 2-х ліній. Калі ёсьць тэхнічныя праблемы, я магу аплаціць два тэста па 12 локусаў, грошы аддасьцё пры выпадку. Будзе пачаткова бачна, ці ёсьць супадзеньні ў гаплагрупе і ў значэньнях локусаў. Калі супадзеньні будуць — трэба будзе потым давесьці аналіз пачаткова да 37-і локусаў, гэта ўжо дасьць нейкую магчымасьць меркаваць пра сваяцтва. Напішыце мне пра вашае рашэньне з нагоды ДНК-аналізу ў асабістыя паведамленьні.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2013, 15:38:14 от Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта »
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #57 : 07 Июнь 2013, 22:51:24 »
Вот моя последняя находка.
РС 1816 Минский у., шляхта.

застенок Вдовполь (Вдович Поле?) помещицы княжны Стефании Радзивилл.
чиншевые шляхтичи:

Викентий Стефана сын Гилевский, 30 л. Его жена Агата.
Викентия брат Базилий, 20 л.
Викентия сын Адам.
Викентия сестра Теофила, 17 л.

Указано также, что они по ревизии 1795 записаны были под помещиком Гардлименом? (помещик неразборчиво написан, могу ошибаться. При большом желании это слово можно прочитать и Гардлинским) в д. Городище в числе чиншевой шляхты.

Странное совпадение. Мой Базыль Гилевский тоже в эти годы жил во Вдович Поле, а до этого в Городище.
Однако не совпадает отчество. Здесь Стефанович, а мой Иванович.
В деле о дворянстве были представлены выписки из РС 1816, но другого застенка, где жили Базыль Иванович с сестрой Теофилой (но эти РС я еще не обнаружил).

Может ли в РС быть ошибка в отчестве? Или я все-таки нашел своих?
 

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 183
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #58 : 08 Январь 2015, 00:23:20 »
Цитировать
Ваш прамы продак Ян Ґілеўскі ў шлюбе з Маґдаленаю Бакіноўскаю меў сыноў народжаных у Гарадзішчы і хрышчаных у Койданаве. Гэта тое, што вядома дакладна.

Существует определенная загадка по моим предкам Гилевским, которую я предлагаю обсудить.
Есть данные, которые у меня уже давно, в которых есть родовод моих Гилевских, назовем их Исходные данные.
Но, по прошествии нескольких лет, я сам занялся исследованием в НИАБ и
сейчас я не совсем согласен с Исходными данными.

Исходные данные таковы:

Ян Гилевский х Магдалена Бакиновская.
Их сын Базыль Гилевский 1789 – род. в Городище Койдановской парафии.
В 1819 жил во Вдович Поле Койдановской парафии.
В 1834 жил в селе Слободка Игуменского пов.  На земле Завиши.
Брак в 1819 с Юльяной Фелициановной Бакиновской 1801 гр.
Второй сын Антон 1801 гр., род. в Городище.



Мои данные:
Мой прямой предок Василий Иванович Гилевский, родился по одним данным в 1789 в Городище (есть метрика), по другим (из Дела о дворянстве) – в 1796, крещенный в Сергеевицкой церкви Игуменского у.(МК за эти годы не сохранилось).
Если исследовать род, начиная от себя и в глубь веков, то получается следующая картина.
Василий Иванович Гилевский с семьей упоминается в РС начиная с 1858 по 1834.
В 1858 году он однодворец, проживает в Слободо-Пырашевской волости Игуменского у. с пометками: в 1869 причислен к крестьянам, в 1884 – причислен к мещанам г. Минска (видимо уже его сын, т.к. Василий уже умер).
В 1834 место жит-ва – село Слободец Игуменского повета на земле Завиши, однодворец. Указано, что имеет посемейный список 1832 (что это за ревизия или список?) и копию ревизской сказки 1816 года.
Возможно нужно просмотреть дополнительные РС по Игуменскому у: 306, 616а, 1004, 1005, 1031 за период 1819-1833 ?

После 1834 след моих Гилевских теряется.

Просмотрены следующие РС :

Игуменский у. 1834 – 333-9-569 – есть семья моего Гилевского Василия Ивановича из с. Слободца.

Минский повет/уезд 1795: 333-9-1 и 7 (есть Гилевский Ян Степанов из Городища), 3, 10, 11, 12, 173, 177.
Минский повет 1811 – 333-9-194, 196 не смотрел.
Минский у 1816: 104, 105, 106 и 107 (есть Гилевский Викентий Стефанов с братом Базылем 1796 из Вдовполя), 108 (есть Гилевский Иван Семенов с сыном Василием 1796 из Толкачевщизны Мин у.).

Игуменский у.:
1795 – 333-9-32, 33,  40, 43, 173, 178 (46 не смотрел).
1811 – 211, 212 (209 и 210 не смотрел).
1816 - 333-9-75  шляхта.


Я просмотрел почти все имеющиеся РС по шляхте и однодворцам за период 1795-1816 Минского и Игуменского уездов и Василий Иванов Гилевский встретился только в одной РС, но, сравнив с записями по другим Гилевским,  возникли некоторые сомнения и вопросы.

Для наглядности набросал схему


 
№1 – из дела о дворянстве рода Гилевских из РГИА. Там приведена копия РС 1816 Минского у., з. Боярцовщизна. В НИАБ в РС Минского у. я такой записи не нашел.
Сразу бросается в глаза, что эта запись чудесным образом  совпадает с записью №3:
Тотже Василий 1796 с сестрой Теофилой 1799, но у первого отчество Иванович, а у второго Стефанович. Такое ощущение, что запись №1 из дела о дворянстве может быть поддельной.

№2 – опять Василий 1796 гр, но уже Иванович. Живут вдвоем с отцом в з. Толкачевщизна Минского у.
Эта запись идеально совпадает с данными из дела о дворянстве Гилевских, где был Василий Иванов и его отец Иван Семенов Гилевские. Тоже подделка, как и предыдущая из дела о дворянстве? – не знаю, причин так думать пока нет.
Похоже, что это и есть мои предки.

Также заметно, что №3 и 4 совпадают, очевидно, что семья Стефана по РС 1816 из Вдовичполя раньше жила в Городище (РС 1795), тем более в их РС 1816 указано, что в 1795 они жили в Городище. В семье есть сын Василий Стефанов Гилевский 1796 гр., которого нет в 1795 т.к. очевидно, он еще не родился. Мать Магдалена Михайловна.
Эти данные очень сильно напоминают Исходные данные, где есть Василий Иванович (не Стефанович), но мать тоже Магдалена и семья тоже живет во Вдовичполе Койдановской парафии, а до этого – в Городище.
И это единственная семья Гилевских, которая в 1795 жила в Городище и, более того,
в Городище из шляхты проживало всего 5 семей на земле Анели Воронецкой, но в закладе у Гордлинского, 4 из которых были Бакиновские (в одной из них жил Бакиновский Фелициан Мартинов – будущий тесть Василия Гилевского по Исходным данным) и одна семья Гилевского Стефана Иванова с семьей , правда сын Василий не указан, т.к., судя по дате рождения из РС 1816, он родился в 1796.

Также имеется метрика о рождении Базыля Иванова Гилевского в 1789 г. в Городище.
Мать Магдалена Бакиновская.
Но здесь не совсем совпадает год с Василием Стефановым и с Василием Ивановым из просмотренных мной РС. Бывает, скажете вы, но почему тогда Василия нет в РС 1795, если он родился в 1789? Пропустили или умер и это совсем не тот Василий?

Предварительный вывод:
Есть очень сильное сходство семьи Василия Стефанова из Вдовполя с семьей Василия Иванова из Вдовполя (который по Исходным данным и есть мой предок).
Но почему тогда нестыковка с отчеством?
Можно ли считать Василия Стефанова и Василия Иванова одним и тем же человеком?

Элла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 941
Re: Ґілеўскі / Giliewski / Gilewski / Гилевский
« Ответ #59 : 08 Январь 2015, 22:19:53 »
Я бы Вам все-таки посоветовала обратиться к профессионалам из НИАБ . Если сохранились церковные книги нужного прихода , то  Вам  найдут Вашу ветвь, а это очень важно в поиске своих корней.  В Вашем поиске не совпадают года, отчество и т. д. , возможно, это были родственники с такими же именами, отсюда и разные года рождения . В одной семье могло быть два Ивана или Василия...