ЗГУРТАВАНЬНЕ БЕЛАРУСКАЙ ШЛЯХТЫ

ASSOCIATION OF THE BELARUSIAN NOBILITY

СОБРАНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ШЛЯХТЫ


Правілы форумаў (па-беларуску)Правила форумов (по-русски)

Бел.: Калі вы ўводзіце свой лагін і пароль, часта здараецца, што вас не пускае і піша пра памылку. Пры гэтым адкрываецца старонка для ўвахода на форум. Ваш лагін ужо запомніўся. Набярыце яшчэ раз пароль і націскайце "ўвайсьці". Павінна спрацаваць.

Рус.: Когда вы вводите свой логин и пароль, часто случается, что вас не пускает и пишет об ошибке. При этом открывается страница для входа на форум. Ваш логин уже запомнился. Наберите пароль ещё раз и нажимайте "войти". Должно сработать.

Автор Тема: ОШИБКА Бонецкого ???  (Прочитано 8045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 226
ОШИБКА Бонецкого ???
« : 03 Марта 2011, 18:32:57 »
Вот выдержка из Бонецкого:
"Herbarz Polski,  CZĘŚĆ I. Adam Boniecki , Tom 6. Warszawa, 1903.

GILEWSCY  h. KOTWICZ. Marcin,  protonotaryusz apostolski, profesor akademii krakowskiej, kanonik u Św. Floryana, postawił rodzicom swoim, 
Wojciechowi i Barbarze Piórkównie, 1600 r. pomnik z tym herbem w kościele 00. Franciszkanów w Krakowie."

А вот ДОСЛОВНЫЙ фрагмент надписи с той же плиты в Кракове в том же костеле, сделанный по моей просьбе пару недель назад:

"NOB: ALBERTO GILEWSKY ET BARBARAE PIORKOWNA&
PARENTIBVS SVIS DESIDERAT:&
MARTIN GILEWSKY S. TH.D.ET PVBLIC: IN ACAD:
CRAC: PROFFES: PROTHONOT: APOSTOLIC CANON: S. FLORIANI&
AMORIS ET OBSERVANTIA ERGO PSPT. ANNO IVBILEO M.D.S."

Вместо Войцеха - Альберт?
Как такое может быть?
Кому верить?

Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2042
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
Re: ОШИБКА Бонецкого ???
« Ответ #1 : 03 Марта 2011, 18:53:57 »
Гэта адное імя. Альберт — лацінскі аналяг імя Войцех.
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 226
Re: ОШИБКА Бонецкого ???
« Ответ #2 : 03 Марта 2011, 19:02:33 »
спасибо большое, Владислав!
никогда бы не подумал, что Войцех=Альберт!

hacak maksim

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 147
    • Radavod Wiki
Re: ОШИБКА Бонецкого ???
« Ответ #3 : 04 Марта 2011, 09:39:43 »
Ва ўсім "вінаваты" сьвяты Войцех, які прыняў імя Адальбэрт, больш позьні аналяг якога - Альбэрт ц Ольбрахт.
Арол (Арлоўскі), Балда (-зенка, -юк, -зянок), Валадзько, Вяроўка (-ін), Габрусь, Галавач, Гаца(у)к, Курмаз, Лук'яновіч, Мігуцкі, Мяцельскі, Пуцік(аў), Пыж, Сазонаў, Сідаровіч, Супрыновіч, Сухабачонак, Чарапуха, Чыслоў, Шанец, Шырокі, Юшкевіч

victor

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 226
Re: ОШИБКА Бонецкого ???
« Ответ #4 : 04 Марта 2011, 11:33:54 »
Спасибо, я понял.
Но не понятно одно : зачем в гербовнике писать Войцех, если на плите написано Альберт?
Понятно, что это одно и то же и в то время это (наверное) было известно всем, однако здесь
проявился совсем не научный подход к делу, зачем "коверкать" имя? ))
На крайний случай в гербовнике можно было указать и второе имя.
Ну да ладно, я к Бонецкому не в претензии, тем более, что все прояснилось )).