ЗГУРТАВАНЬНЕ БЕЛАРУСКАЙ ШЛЯХТЫ

ASSOCIATION OF THE BELARUSIAN NOBILITY

СОБРАНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ШЛЯХТЫ


Правілы форумаў (па-беларуску)Правила форумов (по-русски)

Бел.: Калі вы ўводзіце свой лагін і пароль, часта здараецца, што вас не пускае і піша пра памылку. Пры гэтым адкрываецца старонка для ўвахода на форум. Ваш лагін ужо запомніўся. Набярыце яшчэ раз пароль і націскайце "ўвайсьці". Павінна спрацаваць.

Рус.: Когда вы вводите свой логин и пароль, часто случается, что вас не пускает и пишет об ошибке. При этом открывается страница для входа на форум. Ваш логин уже запомнился. Наберите пароль ещё раз и нажимайте "войти". Должно сработать.

Автор Тема: Бацяноўскі / Bacianowski / Bocianowski / Ботяновский, Боцяновский, Батяновский  (Прочитано 24497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
                     Уважаемый пан Владислав!
       
        Пишет Вам Афанасий Леонидович Ботяновский. Я занимаюсь генеалогическим исследованием рода Ботяновских больше года.   В процессе работы у меня возник ряд вопросов, которые я не в состоянии решить самостоятельно. В начале декабря 2011 года я встречался с отцом Александром Альбертовичем Шимбалевым, маршалаком Менским.  Я показал ему копии документов, найденные мной в НИАБе, и изложил ему трудности, возникшие в процессе работы, после чего Александр Альбертович посоветовал обратиться к Вам, учитывая ваш опыт в области генеалогии. 
Вот основные сведения, которые мне удалось найти в НИАБ к этому времени.
       
          Мои предки Ботяновские родом из селения Рудни (сейчас – это Смолевический район, Минская область; до 1917 года – Минская губерния, Минский уезд). Ботяновские были прихожанами Прилепской униатской церкви. С 1839 года – православные. В инвентаре 1748 года мой предок Аухим Ботяновский был записан как боярин (bojarzyn). В ревизской сказке 1794 года Ботяновские были записаны как хлебопашцы. Однако в 1816 году некоторые представители рода Ботяновских, в том числе и мой предок Александр, доказывали дворянство (сведения из Ревизской сказки). В 1823 году указом Казенной палатой Ботяновские были причислены к государственным крестьянам. В метрических книгах Прилепской униатской церкви, которые велись на польском языке, до 1839 года сословие Ботяновских не указывалось. В дальнейшем Ботяновские в метриках обозначались как казенные (государственные) крестьяне.
В метриках я нашел только одну запись по 18 веку, где упомянуты Ботяновские. Правда, она касается не прямого моего предка, а его соседа – Никодима Ботяновского, но, возможно, это был его родственник.
Есть запись о крещении в 1768 году младенца Базыля, где о его родителях Никодиме и Ксении  Ботяновских было сказано так: rodzicow prawych urodzonych ipp. (Девичья фамилия Ксении – Окулич). Кумом был некий Рох Виллен, и перед его фамилией стояла аббревиатура:  w. Ip. Александр Альбертович посоветовал обратиться к вам, ибо не знает точно, что эти аббревиатуры означают.   
 
        В ревизских сказках 1795 года была запись о некой Марьянне Ботяновской, жене чиншевого шляхтича Степана Заблоцкого, проживавшего в имении Белоручи (?). Мне, к сожалению, неизвестно, кем была эта Марьянна Ботяновская: родственницей  моих предков или однофамильцем.           
         Я просмотрел немало документов по 19 веку. Среди Ботяновских, чьи корни из Рудни, было два унтер-офицера. Некоторые Ботяновские женились на дворянках (Загорской, Рведецкой). Со временем Ботяновские стали селиться не только в Рудне, но и в Усяже, Рудомейке, Багуте и других деревнях. В данный момент я составляю обширное древо Ботяновских, а также поколенную роспись.   
       
           Мои вопросы сводятся к следующему:
1.  Господин Шимбалев мне сказал, что организация ЗБШ располагает достаточно обширной информацией, касающейся шляхты. В частности, он сказал, что у Вас есть списки шляхты Минской губернии, в том числе и неутвержденной.  Так как мои предки доказывали дворянство в 1816 году, я полагаю, что какие-то дела должны были сохраниться. К сожалению, 319 фонд в НИАБе на данный момент закрыт, поэтому я не в состоянии самостоятельно решить этот вопрос. Не могли бы Вы посмотреть ваши списки и сказать есть ли там что-нибудь о Ботяновских из Минской губернии? Но я допускаю, что документы по моим предкам могли  не сохраниться.
       
2.   Не могли бы вы подсказать, что означает запись urodzonych prawych?  И что такое w.ipp?
       
3. Могли ли Ботяновские из Рудни быть родственниками ошмянских Ботяновских, герба «Любич»? Или они однофамильцы?

4. То, что мой предок Аухим Ботяновский был записан в инвентаре боярином, а его потомок, Александр вместе со своими детьми доказывал дворянство – достаточно ли это, чтобы считать  моих предков  частью шляхетского сословия? Я не претендую на то, что они были именно шляхтой, но они могли быть панцирными боярами, а, как я понял из артикула «разбор шляхты», панцирные бояре – это низший слой шляхетского сословия.

5. По поводу вашей организации. У меня готовы копии документов, касающихся моих предков. Я тщательно работал, поэтому могу смело сказать, что обладаю информацией, касающихся именно  моих предков, а не однофамильцев. Могу ли я подать заявку, чтобы стать другом-претендентом ЗБШ?

     С уважением
Афанасий Ботяновский
« Последнее редактирование: 16 Января 2012, 15:07:09 от Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта »

Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
Решил добавить информацию о моем роде.

В 1816 году, как записано в ревизской сказке, дворянство доказывал не только мой предок Александр Самуйлов Боцяновский (вместе с сыновьями), но и его соседи: Ян Стефанов Боцяновский и Василий Никодимов Боцяновский (эти соседи, возможно, были родственниками, так как часто были кумами друг у друга при рождении детей). Интересно отметить то, что родные братья Александра – Федор Самуйлов Боцяновский и Василий Самуйлов дворянства не доказывали. Причина? Мне кажется, причина в том, что процедура доказательства дворянства в Российской империи была дорогостоящей: требовалась бумага, документы, писарь и прочее. Из этого вытекает, что какие-то документы (хотя бы прошение) должны были быть. Иной вопрос, сохранились ли эти документы.

Недавно наткнулся на книгу «Гербовник белорусской шляхты», 2 том (Рыбчонок и др.). В ней на 221 странице упомянуты Боцяновские герба «Любич» (источник: ф.319, опись 2, дело 207). Речь в этой книге идет об «ошмянских» Боцяновских, тогда как мои Боцяновские – из Минского уезда. Исследователем генеалогии Боцяновских был некий Г. Прыко. Думаю, мне следует к нему обратиться (если, конечно, он жив) и разъяснить, почему мои предки из Минского уезда отсутствуют в данном гербовнике.

У меня есть три варианта ответа на вопрос, почему Боцяновские из Минской губернии отсутствуют в гербовнике.

Первый: документы «моих» Боцяновских не сохранились, и исследователь не знал о существовании Боцяновских в Минской губернии.

Второй: исследователь знал о моих предках, но документы были недостаточно  серьезны (всего лишь прошение, фальсификация документов и прочее).

Третий: мои предки были родом не из шляхты, а из промежуточного сословия (что скорее всего), то есть из панцирных бояр или земян.

Есть ли еще варианты? Кто подскажет?

История непредсказуема и всё знать невозможно.  Не исключено, что я один из первых, кто «открыл», что «минские» Боцяновские доказывали в 1816 году дворянство. По праву ли они доказывали или нет – вот вопрос, который я желаю выяснить. Буду рад помощи со стороны профессионалов. Видя, как пополняется список шляхетских родов на сайте, я допускаю возможность «открытия» мною шляхетных Боцяновских из Минской губернии. Но возможно, что было как-то по-другому. Я готов к любому ответу. Главное – докопаться до истины.

Кстати, имение Белоручи, как я выяснил, находится не слишком далеко от Рудни (в пределах 10 км), поэтому, очень вероятно, что Марьянна Боцяновская, жена чиншевого шляхтича Степана Заблоцкого, была родственницей моих предков. То, что Марьянна была замужем за шляхтичем, на мой взгляд, хороший показчик, так как шляхта обычно женилась в своем кругу. Хотя были и исключения.

Вот некоторые фамилии, с которыми сочетались «минские» Боцяновские:

18 век: Кишки, Заблоцкие, Окуличи,  Радзиковские (?), Рацкевичи (?)…

19 век: Загорские,  Рведецкие,  Яблонские, Круковские,  Мурашко,  Белевичи, Качаны, Масловские, Павловские, Герасимовичи, Супрановичи…

Были средь них крестьяне, были дворяне (точнее дворянки) – родом из сел, из застенков…

В предыдущем сообщении я писал о том, что в моем роду встречались два унтер-офицера и два представителя моего рода были женаты на дворянках. Вот более точные сведения:

      Отставной служивший в Гренадерском полку младшим полковым писарем Франц Иванов Боцяновский (родился в 1830). Жена: дворянка Екатерина Иосифова Рведецкая (?). Шлюб в 1865 году в Прилепской церкви.

     Иосиф Федоров Боцяновский (родился в 1802). Жена: дворянка Михалина Николаевна Загорская. Шлюб в 1869 году в Прилепской церкви.
       
     Отставной унтер-офицер Франц Иванов Боцяновский. Жил в деревне Багуты.
Алексей Игнатьев Боцяновский (родился в 1849). Капральский унтер-офицер.

Вот еще два интересных представителя рода Боцяновских из Минского уезда:

          Семен Игнатьев Боцяновский. Родился в 1877 году. Был церковным старостой в Прилепской церкве. Репрессивован в 1930-е годы. 

Источник: Л. Моряков. Репрессированные православные священно-  и церковнослужители Беларуси (1917 – 1967). Maracou@ tut. by.

          Дорофей Киприанович Ботяновский. В 1943-44 годах был командиром партизанского отряда в Вилейской области*. Предположительно потомок Яна Стефановича Боцяновского (пока до конца мной не выяснено).

*Источник: kdkv. narod. ru / Partizan 43/ PartS-02b. htm



Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
         
Ходил недавно в НИАБ, где мне перевели с польского языка записи по 18 веку.

Информация достойна интереса.

         В метрических книгах Прилепской церкви начала 19 века, как я писал раньше, сословие Ботяновских не указано. Если говорить о 18 веке, то сохранилась запись 1768 года о рождении сына Базыля у Никодима Ботяновского, где сам Никодим и жена его Ксения Окулич записаны как  «urodzonya» , (благородные),«ipp» (паны).  Это дает повод относить  Никодима Ботяновского к мелкой шляхте.
         Есть также запись о рождении моего предка (по линии прабабки) Яна Ботяновского в 1769 году. О его рождении была сказано так: сын отца Стефана Ботяновского и Марьянны Рацкевич. Марьянна не носила фамилии Ботяновской. Вероятно, мой предок Ян Ботяновский был незаконнорожденным. Между тем крестным Яна Ботяновского был шляхтич, ошмянский судья Иосиф Ходзька. То, что крестным моего предка был шляхтич, дает ли основание считать, что и сам предок мой был шляхетского происхождения?  Выглядит странным, что шляхтич приехал из Ошмян в Минское воеводство, чтобы крестить крестьянского ребенка. Было бы также интересно выяснить, откуда ошмянский судья мог узнать о существовании Ботяновских в селении Рудне и где он мог с ними познакомиться?  Тот факт, что моего предка Ботяновского крестил ошмянский судья, не говорит ли о том, что между Ботяновскими из селения Рудни и шляхтичами Ботяновскими из Ошмян есть какая-то связь? Не является ли ошмянский судья своеобразным мостом между «минскими» Ботяновскими и «ошмянскими»? Не исключено то, что в каком-нибудь 17-м веке обедневший ошмянский шляхтич переселился в Рудню, был записан боярином и дал потомство.       

Можно выделить три линии Ботяновских, живших в Рудне на момент ревизии 1794 года.

Первая:
От Самуэля, сына Аухима (от него ведет род мой отец Леонид Ботяновский).

Вторая:
От Стефана (от него ведет род моя прабабка Антонина Ботяновская). Отчество  Стефана неизвестно. Возможно, он был братом Самуэля.

Третья:
От Никодима, сын Базыля (записан в метриках как «urodzony»). Никодим был ровесником Самуэля и мог быть его двоюродным братом.

Все Ботяновские жили в одном селении, были соседями, крестили детей друг друга.    Смею предполагать, что все Ботяновские из селения Рудни были родственниками.

Если же они были родственниками, значит, все они были шляхтой, так как один из них в метриках был записан как «urodzony» .
     
      Как бы то ни было судьба у них одинакова.
     
      В ревизии 1794 года Ботяновские были записаны как «подданные здешней страны», «оседлые», «хлебопашцы» (в том числе и «urodzony» Никодим Ботяновский).
       В 1816 году представители всех трех линий (Василий Никодимов Ботяновский, Иван (Ян) и мой предок Александр) доказывали дворянство, о чем записано в ревизской сказке 1816 года.
       В 1823 году указом Казенной палаты Ботяновские были причислены к государственным крестьянам.

У меня есть вопрос к участникам форума.

Где может храниться информация о том, что мои предки доказывали дворянство в 1816 году? Записи в РС для меня недостаточно. 319 фонд, в котором хранится дело Ботяновских, закрыт, но я сомневаюсь, что в нем что-то есть, касающееся "минских" Ботяновских. Иначе бы в "Гербовнике белорусской шляхты", в котором использовано это дело, была бы какая-то информация по моим предкам. Но там ее нет. Может быть есть какой-то дубликат? Может подобная информация храниться в Минском гродском суде? Или в фонде Казенной палаты?

Постскриптум.

Узнал недавно, что материалы по Прилепской церкве (куда ходили мои предки) хранятся в РГИА в Петербурге и выдаются. Там есть записи по 18 веку. Возможно, они разъяснят, кто на самом деле были мои предки во времена Речи Посполиты. 

Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
На рубеже 18-19 веков Ботяновских крестила, в основном, шляхта.         

Вот фрагменты метрических записей Прилепской церкви (перевод с польского):
1.
Года 1768 месяца апреля 31 дня окрестил сына по имени Базыль  родителей законных уродзонных ясных панов Никодема Ботяновского и Ксении из Окуличей Ботяновских. Кум вельможный ясный пан Матей Подерня ротмистр виленский с кумой Анной Ивановской подчашанкой Виленской. Ребенок из деревни Рудни. Мартин Костюкевич, парох церкви прилепской.
2.
Года 1769 месяца января 25 дня окрестил сына именем Яна от отца Стефана Ботяновского с Марианной из Рачкевичей. Кум вельможный ясный пан Иосиф Ходзько, судья ошмянский с ясной панной Марианной старостиной велятыцкой. Ребенок из деревни Рудня. Ксендз Мартин Костюкевич, парох церкви прилепской
3.
Года 1795 месяца (октября?) 23 дня окрестил сына Игнатия от родителей женатых Яна и Агаты Ботяновских. Кум вельможный пан Андрей Sell. (?) майор войск литовских с вельможной Катериной Свитновой (?) поруч. (видимо, жена поручика – А.Б.) войск российских. Ребенок из Рудни. Ксендз Игнатий Обух, парох прилепский.
4.
Года 1805 месяца июля 9 окрестил младенца именем Томаша родителей женатых Яна и Агаты из Кишек Ботяновских и в тоже время добавил новорожденному имя Теофила.  Кумами были вельможный ясный пан Игнатий Шишко с вельможной ясной панной Теклей Городзенской, судянкой Виленской. Парох прилепский Игнатий Обух.
5.
Года 1808 декабря (?) 8 дня окрестил сына именем Михаил супругов законных Базыля и Тересы из Радзеевских Ботяновских, в то же время добавлено имя Ян. Кумами были вельможный ясный пан Сымон Обух коморник ... и  вельможная панна Катерина Петрашкевичовна. 2 пара (кумов) вельможный пан Стефан Шишковский, эконом двора прилепского с вельможной панной Ренатой (?) Бучинской ротм. оршанской. Ребенок из Рудни кс. Флориан Холевинский, парох прилепский.
6.
Года 1809 сентября 3 дня окрестил младенца именем Роман супругов законных Яна и Ксении Ботяновских и в то же время добавлено имя Дионисий. Свидетелями были вельможный пан Бенедыкт Рачкевич, хорунжий войск польских и вельможная панна Марианна Добчинская шембелянка Его Княжеской (?) Милости, из Рудни. Флориан Холевинский парох церкви прилепской.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2012, 22:37:08 от Ботяновский »

Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2045
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
О его рождении была сказано так: сын отца Стефана Ботяновского и Марьянны Рацкевич. Марьянна не носила фамилии Ботяновской. Вероятно, мой предок Ян Ботяновский был незаконнорожденным.

Указаньне прозьвішча жанчыны зусім не азначае, што дзіцё пазашлюбнае. Пакажыце скан мэтрыкі, альбо перапісанную з кожнай літаркай мэтрыку. А то па-прыдумываецца… Пазашлюбныя дзеці насілі прозьвішча маці.
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2045
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
Где может храниться информация о том, что мои предки доказывали дворянство в 1816 году? Записи в РС для меня недостаточно. 319 фонд, в котором хранится дело Ботяновских, закрыт, но я сомневаюсь, что в нем что-то есть, касающееся "минских" Ботяновских. Иначе бы в "Гербовнике белорусской шляхты", в котором использовано это дело, была бы какая-то информация по моим предкам. Но там ее нет.

Можна замовіць копіі справаў Бацяноўскіх з фонду Гэрольдыі, паглядзець, што там. Але, насамрэч, надзеі мала.

Бацяноўскія мелі першасны вывад у Менскім ДДС у 1829. Пагэтаму, запіс пра доказ дваранства ў казцы 1816 мае сумнеўную вартасьць. Магло быць, што яны прыйшлі ў ДДС і склалі нейкія дакумэнты, і ім выдалі пасьведчаньне пра гэта, а сам вывад ня быў зьдзейсьнены. Такі момант можна было-б праверыць праз журналы ДДС, але фонд зачынены і гэта зараз немагчыма.

P.S. У тым гэрбары надта шмат чаго няма, зусім ня значыць, што калі там нечага не запісана, дык і таго няма.
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
Спасибо за ответ. Возможно и так. Посмотрю потом, как откроют фонд.

Как бы то ни было, "доказывали дворянство" Ботяновские вместе с детьми. А потом в 1823 году были причислены к казенным крестьянам вместе с детьми же. В РС 1816 года Ботяновские были записаны, но в число крестьян не входили (их не внесли в общее число крестьян). "Дело" Ботяновских длилось до 1823 года, судя по всему.

Уважаемый пан Владислав!

Какова, на ваш взгляд, вероятность того, что Ботяновские под Минском родственики ошмянским?

И вообще Ботяновские это шляхта или селяне? (учитывая хотя бы наличие шляхты среди кумов, в том числе из Ошмян).
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 15:55:53 от Ботяновский »

Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
Что касается моих предков Ботяновских, то здесь есть два варианта:

1. Ботяновские сделали шляхетский вывод в 1816 году. Но документы не сохранились.
2. Собрали документы, отдали в ДДС, но шляхетский вывод не сделали. Документы или сохранились или нет.

В любом случае они отыскивали дворянство и считали себя шляхтой. И в любом случае следует дождаться, когда откроют 319 фонд.

Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2045
    • Згуртаваньне Беларускай Шляхты
У Бацяноўскіх не было вываду ў 1816 у Менскім ДДС.
Просьба не пісаць e-mail’ы і ў асабістыя звычайныя пытаньні, для гэтага існуе Форум. Пэрсанальна — толькі камэрцыйныя запыты. Дорага. / Просьба не писать e-mail’ы и в личные обычные вопросы, для этого существует Форум. Персонально — только коммерческие запросы. Дорого.

Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
Пан Владислав!

У Ботяновских не было вывода в Минском ДДС, но между тем какие-то документы они могли подавать (наподобие заявления), которые со временем можно будет посмотреть в 319 фонде. Я правильно Вас понял? (суммирую ваши сообщения).

Что же качается шляхетства "минских" Ботяновских, то эти Ботяновские, как я понял, просто отыскивали шляхетство в 1816 году ( а не делали вывод). Наверное, именно так и следует понимать фразу из РС  1816 года  "доказывают дворянство".

Можно ли считать шляхтой те роды, которые не делали вывод или не довели этого дела до конца?

И потом, не допускаете ли Вы версии, что вывод был, но не сохранился? Или это исключено?

Лично я не склонен считать "минских" Ботяновских крестьянами, хотя бы потому что Никодем Ботяновский в метриках был записан паном, да и шесть (как минимум) записей, где среди крестных Ботяновских фигурирует шляхта,  косвенное подтверждение их шляхетства . Другой вопрос, были ли все Ботяновские из Рудни родственниками и можно ли считать всех их шляхтой лишь по причине того, что  один из них был записан в метриках паном, а остальные лишь имели панов среди кумовьев.

Хотя скорее всего они были родней и постоянное общение со шляхтой не случайны.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2012, 21:35:18 от Ботяновский »

ЖДАН ДМИТРИЙ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
     
В инвентаре 1748 года мой предок Аухим Ботяновский был записан как боярин (bojarzyn). В ревизской сказке 1794 года Ботяновские были записаны как хлебопашцы.
Уважаемый Афанасий Леонидович, мои предки ЖДАНЫ тоже были записаны в РС 1794 года как хлебопашцы,а в РС 1811 значатся как крестьяне. и до 1830-х годов были униатами, а затем стали православными. Наши деревни не очень (как я понимаю) далеко находятся друг от друга. Мои выходили из под Крайска. Не подскажете где раздобыли (Ф. Оп.)  инвентарь 1748 года? Я уже неоднократно задавал вопрос в НИАБ, но они отвечают что при разборе фондов Минского гродского суда и Минского земского суда инвентарей по Крайску обнаружено не было. Насчет Питера, я сам доставал метрики по Крайской церкви (1749-1799) в РГИА. Выдают дело нормально, но приготовьтесь к польскому (хотя я думаю, что Вы уже натренированы читать по-польски). В моем случае почерк был хорошим.

Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
В одном из сообщений было написано так:

Года 1768 месяца апреля 31 дня окрестил сына по имени Базыль  родителей законных уродзонных ясных панов Никодема Ботяновского и Ксении из Окуличей Ботяновских. Кум вельможный ясный пан Матей Подерня ротмистр виленский с кумой Анной Ивановской подчашанкой Виленской. Ребенок из деревни Рудни. Мартин Костюкевич, парох церкви прилепской.

При наборе была допущена ошибка. Следует читать так:

Года 1768 месяца апреля 31 дня окрестил сына по имени Базыль  родителей законных уродзонных ясных панов Никодема Ботяновского и Ксении из Окуличей Ботяновских. Кум вельможный ясный пан Матей Подерня ротмистр виленский с кумой Анной Ивановской подчашанкой Лидской. Ребенок из деревни Рудни. Мартин Костюкевич, парох церкви прилепской.

Вместо "Анны Ивановской подчашанкой Виленской" следует читать так:  "Анны Ивановской подчашанкой Лидской".

Приношу извинение за неточность.

Бацяноўскi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте, Афанасий Леонидович, хотелось бы узнать результаты вашего исследования и предложить всяческую помощь с моей стороны. Дело в том, что я Батяновский Александ Васильевич и мои предки с д. Рудня Смолевического района Минской области.

Ботяновский

  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 151
Предлагаю общаться через личные сообщения.

Калечыц

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
Добры дзень,

Вось скарочаны змест справы (нумары справы я Вам вышлю у асабiстыя):

Акт лiбертацыi ад мiтрапалiта цэлай Русi Валадковiча Бацяноускаму даны

Дакумент, увальняючы зямянiна прылепскай воласцi Нiкадэма Бацяноускага ад усялякiх работ, дарожных, варты i iншых, паводле iнвентара. Вольнасць ад работ яму i нашчадкам ягоным.


З павагай Калечыц-Калiцкi
In hoc signo vinces