ЗГУРТАВАНЬНЕ БЕЛАРУСКАЙ ШЛЯХТЫ

ASSOCIATION OF THE BELARUSIAN NOBILITY

СОБРАНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ШЛЯХТЫ


Правілы форумаў (па-беларуску)Правила форумов (по-русски)

Бел.: Калі вы ўводзіце свой лагін і пароль, часта здараецца, што вас не пускае і піша пра памылку. Пры гэтым адкрываецца старонка для ўвахода на форум. Ваш лагін ужо запомніўся. Набярыце яшчэ раз пароль і націскайце "ўвайсьці". Павінна спрацаваць.

Рус.: Когда вы вводите свой логин и пароль, часто случается, что вас не пускает и пишет об ошибке. При этом открывается страница для входа на форум. Ваш логин уже запомнился. Наберите пароль ещё раз и нажимайте "войти". Должно сработать.

Автор Тема: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий  (Прочитано 40721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Здравствуйте Эдуард Георгиевич.
Очень хорошо, что вы нашли этот форум. Здесь вы можете связаться с людьми, которых интересуют Карвецкие.
Самым крупным специалистом и человек который собирает сведения о всех Карвецких – это Петр из Польши.
Обязательно ему напишите по адресу pekar1@o2.pl и сообщите подробные данные о своей линии Карвецких.
С уважением Сяржук.

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Центра «Возвращенные имена» при Российской национальной библиотеке
http://www.visz.nlr.ru

Блокадный Ленинград

Карвецкий Борис Францевич, 1941 г. р. Место проживания: Ильинская слобода, д. 1, кв. 3. Дата смерти: январь 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 13)
Карвецкий Станислав Францевич, 1893 г. р. Место проживания: ул. Восстания, д. 15, кв. 54. Дата смерти: май 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 13)
Корвецкий Борис Францевич, 1941 г. р. Место проживания: Ильинская слобода, д. 1, кв. 3. Дата смерти: январь 1942. Место захоронения: Пороховское кладб. (Блокада, т. 15)
Корвецкий Виктор. Место проживания: ул. Восстания, д. 15. Дата смерти: март 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 15)
Карвецкая Пелагея Ивановна, 1880 г. р. Место проживания: пр. Маклина, д. 45, кв. 86. Дата смерти: апрель 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 13)
Корвецкая Анна Дмитриевна, 1882 г. р. Дата смерти: октябрь 1941. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 15)

Карвецкий Павел Васильевич, 1866 г. р., уроженец д. Юрково Дновского р-на, русский, псаломщик, арестован 19 декабря 1937 г., осужден "тройкой" УНКВД Ленинградской обл. 30 декабря 1937 г. по ст. 58-10 УК РСФСР к расстрелу. Реабилитирован 23 июня 1989 г. (ПсковКП-4)

Карвецкий Павел Васильеич, 1866 г. р., уроженец д. Юрково Дновского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, псаломщик в церкви, проживал д. Морино Дновского р-на. Арестован 19 декабря 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 30 декабря 1937 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 2 января 1938 г.

Карвецкий Петр Николаевич, 1892 г. р., уроженец Белоруссии, служитель религиозного культа, жил в г. Невеле, арестован 27 декабря 1937 г., осужден "тройкой" УНКВД Калининской обл. 21 марта 1938 г. по ст. 58-10 УК РСФСР на 10 лет л/с. Реабилитирован 6 февраля 1958 г. (ПсковКП-2)

kei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Доброго дня всем!Меня зовут Николай Карветский (Карвецкi па-беларуску). Всегда интересовало происхождение фамилии, но родители толком ничего не говорили. Искал в интеренете, но в написании через тс встречал только прямых родственников. Может ли иметь моя фамилия отношение к Карвецким? Спасибо.

пекар

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
добро пожаловать
 Вполне вероятно, что Карветский и Карвецкi является семья
 Если вы хотите узнать больше о Вашей семейной истории вам нужно написать что-нибудь об этом.
 Где вы живете сейчас, сколько вам лет, где они жили ваши родители, бабушки и дедушки их имена, даты рождения

 У меня есть много информации о Karweckich польский, Беларуси и России. Я стараюсь, чтобы помочь вам, но вы должны мне написать, что вы знаете о вашей семье.
 Если вы не хотите писать на этом форуме пришлите мне информацию по электронной почте
 pekar1@o2.pl

 Я постараюсь помочь вам
Piotr Karwecki -Polska

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34

Здравствуйте Карвецкие!

Архив в Минске начал задумываться об обычных людях. Как же нам всетаки найти своих родичей.

Выставлены Методические рекомендации по проведению генеалогических исследований в Национальном историческом архиве Беларуси вот по этому адресу
http://niab.by/genealogy/.

Рекомендации толковые как с теоретической точки зрения, так и с практической.

Даже  можно скачать Справочник «Фонды Национального исторического архива Беларуси» в формате *.pdf.

Очень полезный справочник.

Всем удачи в поиске.








пекар

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27

Jeśli człowiek opisany niżej jest Ci znany albo jest z twojej rodziny to odpisz bo to znaczy ,że jesteśmy krewnymi. poszukije krewnych tego człowieka
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
если человек, описанный ниже, знакомый, с вашей семьей, знаеш што нибуд напииши ответ, поскольку это означает, что мы родственники. ищем родственников человека

Рожден- 1903-1904
Его мать- Раиса
брат- Иосиф
сестра- Верочка

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Знаю только ето...

Совиет Унион. Министерство лесного хозяйства - 1960 - Widok krótkiego opisu
ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЯНОВИЧ КАРВЕЦКИЙ ... Н. ФИЛИНОВ 30 мая 1960 г. в 56-летнем возрасте скоропостижно скончался ученый лесовод В. В. Карвецкий, начальник Уральского стационара Института леса АН СССР....



xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #51 : 17 Апрель 2012, 13:27:28 »
Здравствуйте. Меня интересует род Карвецкий Рамша - Витебская Губерния
1-    Часть ДРК   Номер- 16
Если есть какие нибуть сведения скинте пожалуйста на e-mail


Здравствуйте Igor!

Меня тоже интересует род Карвецкий Рамша. Если у вас есть фото документа 1 часть ДРК номер 16,
то я прошу вас выложить это фото на форуме или подскажите где в интернете найти этот документ.

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #52 : 08 Август 2013, 22:36:50 »
В этой книге сказано, что Карвецкие - относятся к белорусской шляхте и их герб "Газдава"




Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #53 : 09 Август 2013, 15:16:09 »
В этой же книге сказано, что Карвецкі-Рамша является  старажытным беларускім шляхецкім родам.

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #54 : 12 Август 2013, 14:25:27 »
В передаче “Картатека Сталина” на белорусской “Радио Свободе” выставлено больше за 60 тысяч биограм белоруссов, которые были репрессированы в советское время по политичестким статьям Криминального кодекса. Там нет данных вообще о белоруссах с Гродненской и Гомельской области. 60 тысяч человек – это десятая часть от официальных цифр репрессированных в Беларуси. Карвецких в этом списке нет. Может потому что очень короткий список. Если у кого-нибудь есть данные, то пишите. Это важно знать. Сам список находится по адресу http://www.svaboda.org/content/article/24812245.html

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #55 : 25 Август 2013, 11:22:45 »
На Википедии по этому адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/Белорусские_фамилии есть статья «Белорусские фамилии”.

В этой статье много интересного, но я обращаю ваше внимание только на один факт.
Мы все знаем, что Карвецкий – это белорусская фамилия.
Но среди самых частых белорусских фамилий ее нет.
Карвецкий – это не Иванов, Петров или Сидоров.

Карвецкий – это Карвецкий.
« Последнее редактирование: 25 Август 2013, 14:00:15 от Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта »

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #56 : 03 Сентябрь 2013, 09:46:31 »
Придирчивый жених и наияснейшая корона.

Версия появления фамилии Карвецкий от Сяржука Дварадкін-Karwecki, август 2013 года.

        Белорусский филолог Янка Станкевич в 1922 году написал статью «Наши фамилии», которую напечатали в журнале «Беларускi Сьцяг» №4. Это обзорная статья о происхождении белорусских фамилий. Вот что Я.Станкевич пишет по поводу фамилии Карвецкий:

       «Фамилии на –ский, -цкий локальные. Возникли они от названий местностей и названий, родовых шляхетских усадеб. Распространены они среди белорусской шляхты Великого Княжества Литовского с XV века. Белорусский шляхтич ВКЛ, который владел усадьбой Цяпина – именовался Цяпинский, Острог – Острожский, Огинты – Огинский, Мир – Мирский, Достоевом – Достоевский и т.д. По названиям местностей, кто был из Дубейково тот стал Дубейковский, кто с Суходола – Суходольский, кто жил около озера – Озёрский, за рекою – Зарецкий, за лесом – Залеский. Студента, который учится в Вильни, назовут Виленский, а который в Праге – Пражский и т.п. Фамилии эти как старые, так и новые. При этом в случае старой, они наверняка принадлежали людям довольно известным, то есть боярам, или шляхте. А вот новые фамилии на –ский, -цкий принадлежат одинаково всем классам, селянам и даже белорусским Евреям».

Из текста статьи ясно, что фамилия Карвецкий бывает старой и новой и можно выдвинуть следующие версии ее происхождения:

1.   От названия родовой шляхетской усадьбы - Карвец.
2.   От названия местности проживания – Карвец.
3.   От названия местности, города и тому подобное откуда приехал человек или где он побывал – Карвец.
4.   От фамилии шляхтича, переданная селянину - Карвецкий.

На ссегодняшний день версия №4 является самой не правдоподобной. Я не знаю такого богатого Карвецкого, который бы раскидывался своей фамилией среди крестьян. Наоборот, все собранные данные о Карвецких говорят о том, что их было много, они проживали в определенных областях и были панцирными боярами. До наших дней дошли документы, что некоторым Карвецким удалось документально подтвердить свое шляхетство. Из всего видно, что фамилия Карвецкий скорее всего не нового, а старого происхождения.
Версия №2 тоже отпадает, потому что она перебивается версией №1. Петр Карвецкий нашел населенный пункт Карвец. Версия №1 самая предпочтительная в нашем случае и самая правдоподобная.
              Осталась не проверенной только версия №3. И я стал думать над тем, как это сделать. Я, естественно, обратился  за помощью к самому главному специалисту в этой области – интернету.  :)Через некоторое время у меня на руках было три результата моих усилий.

              Первый результат. Фамилия Карветский началась из Смоленска (Смоленская область). В сведениях города Мстиславль - лудильщик Эрнест Карветский (1839). Написание - Karvietskii или прозвище Карветск, а нация Тунгус в 95% случаях.
Мстисла́вль (белор. Мсці́слаў, Амсьці́слаў) — город в Могилёвской области Республики Беларусь. Административный центр Мстиславского района. Находится на реке Вихре, притоке Сожа. Также этот древний город называют «Маленький Вильнюс», «Белорусский Суздаль».

               Второй результат. Фамилия Карвецкий зародилась из Алмазово (Московская область). В бумагах города Овруч - стольник Андрон Карвецкий (1551). Написание - Karvietskii или прозвание Карвецк. а нация Кабардинец в 33% случаях.
О́вруч (укр. Овруч) — известный с глубокой древности город на Украине, административный центр Овручского района в Житомирской области. Расположен на реке Норин (бассейн Припяти). Алмазово — деревня в Сергиево-Посадском районе Московской области (В начале XVI - го века на левом берегу реки Вытравки, в месте слияния с ней ручья Черного (к юго-западу от Симоново), был основан Троицкий погост, а на правом берегу Вытравки, напротив погоста, поселение Федюнино. К началу XVII - го века эта территория входила в состав земель сельца Кузьмино и принадлежала дворянину - Степану Айгустову, члены семьи которого принимали участие в обороне Троице-Сергиево монастыря 1608-1610гг. В XVIII веке права на поместье Федюнино-Троицкое переходят к представителям другой дворянской фамилии - Масловым. В сохранившихся архивных документах конца XVIII - го века в связи с указанными землями упоминаются княгиня Анна Щетинина и Петр Дохтуров. История этого поселения заканчивается в начале - середине XIX - го века. При строительстве дороги в 2004 году в ходе земляных работ были обнаружены фрагменты фундамента господского дома) и другое Алмазово — деревня в Щёлковском районе так же в Московской области.

             Третий результат. Написание фамилии латиницей: KARVETSKIIY. Фамилия Карвецкий в большинстве случаев имеет польское происхождение и формируется либо из самой Польши, либо из соседних с ней государств (Белоруссия, Украина). Подавляющее большинство представителей фамилии Карвецкий относились к польской шляхте. В 10% процентах носитель фамилии возможно является потомком древнего русского княжеского или боярского рода. Но в обоих случаях фамилия указывает, в основном, на местность, где прожилвали дальние предки человека или населенный пункт, откуда, по легендам, происходит этот род, однако фамилия может происходить и от имени или прозвища далекого предка человека. Также, в 29% случаев эта фамилия была дана предком священнослужителем, когда он выпускался из семинарии. В таких случаях фамилия давалась по воле руководства училища и могла быть образована от названия местности, церковного праздника, имени святого.  Фамилия Карвецкий относится к типу малораспространенной на территории России и стран ближнего зарубежья.

                 В имеющихся дореволюционных материалах граждане с этой фамилией были знатными людьми из славянского тульского духовенства в XVIII-XIX в., имевших существенную царскую привелегию.

                 Последний выделенный обзац в интернете еще встречается в следующей импровизации - В ссылающихся заслуживающих внимание древних бумагах люди с этой фамилией были важными персонами из славянского московского мещанства в 18-19 веках, носивших значительную царскую привилегию. Изначальные упоминания фамилии можно увидеть в ведомости переписи населения Древней Руси в пору царствования Ивана Грозного. У царя имелся особенный реестр знатных и приятнозвучащих фамилий, которые давались близким только в случае похвалы или поощрения. Поэтому сия фамилия пронесла свое первоначальное происхождение и является уникальной.

           Не могу сказать ничего про тульское духовенство, но в Витебской губернии действительно жили Карвецкие, которые имели отношение к церкви. На это есть ссылки в Памятных книгах Витебской губернии за года 1863-1914.

            В целом, к найденным мной результатам я отнесся скептически, с недоверием, хотя информация очень интересная. В ней указываются имена, года, местность и сословие. Появился некий таинственный Карвецк. Есть над чем подумать и что проверить. В материалах особенно меня смутили дописки - нация тунгус и кабординец, да еще с процентами. От процентов мне очень стало весело.

           Я пишу об результатах поиска так подробно, потому что проделанная работа натолкнула меня на мысль, которая меня поразила своей простотой. Я рассматриваю фамилию и ищу сведения о фамилии Карвецкий. В своих поисках я делаю упор только на фамилию, то есть думаю стандартно. А если изменить подход? 

А если рассмотреть Карвецкий не как фамилию, а как просто слово?

Открываем “Толковый словарь Ефремовой» и удача. Есть такое слово.
           Корве́тский - соотносится с корвет и связанный с ним синоним корветный. Значение слова «корве́т» - Легкий трехмачтовый корабль, предназначавшийся для разведки и выполнения вспомогательных задач (в парусном военном флоте XV-XIX вв.).

Заглядываем в «Исторический словарь галлицизмов русского языка» Епишкина Н. И. и тоже есть такое слово, но уже даже с примерами.
             «КОРВЕТСКИЙ ая, ое. corvette f. То же, что корветный. (БАС-1 – Словарь современного русского литературного языка. АН СССР. Ин-т рус. яз. т. 1-17. М. –Л., 1948–1965).
Серенада! это корветские офицеры.. затеяли серенаду из русских и цыганских песен. Фрегат "Паллада". Подводные мины, которые при взрыве вздымали столбы выше корветского вооружения. (Боголюбов А. П. Записки моряка-художника. Спец. номер журнал «Волга» Саратов, 1996. стр173).
Корветские матросы в синих засмоленных робах таскали разные вещи и спускали их в люки. И словно <ругань боцмана> для того только, чтобы напомнить и здесь, под голубым небом тропиков, что и он и все корветские находятся на оторванном, пловучем уголке далекой родины. (Станюкович Коршун. // С. 1953 127. - Лекс. САН 1913: корве/тский.)»

 После ознакомления с толкованием слова Корветский в воздухе я почувствовал запах сенсации. Получается, что офицеров и матросов корабля, то есть команду корабля, называли одним словом – КОРВЕТСКИЕ.

А почему я рассматриваю слово только на российских примерах?

                Историк Анатоль Тарас в своем докладе на Научно-практической конференции «Проблемы гуманитарной безопасности Беларуси», которая прошла в 2013 году озвучил общее мнение белорусских историков: “Антрополого-генетическая основа беларуского народа – балто-готское население... Славянский язык, та духовная культура, которую сегодня называют славянской, и христианство распространились среди коренного населения благодаря пришельцам. Небольшими группами они проникали на наши земли с южного, западного и северного направлений с V по XIII века новой эры. За 900 лет они физически «растворились» в балтском море, но их культурно-лингвистическое воздействие за этот время полностью преобразовало местный духовный ландшафт”.
Тогда есть смысл рассмотреть слово Карветский, как балтское слово.

               Я обращаюсь за помощью к белорусскому историку Виктору Верас. Вот что он мне ответил: «Дело в том, что многие белорусские фамилии, имеющие балтские корни, состоят из двух слов. Одной из таких фамилий, как я думаю, является и фамилия Ка(о)рвецкий. У меня две версии. Первая - фамилия произошла от балтских слов karus - придирчивый и vedys - жених. Вторая - фамилия произошла от слова "корвет" - название военного корабля. Если рассматривать как Рымша-Карвецкий, то двойная фамилия только подтверждает мою гипотезу о балтском происхождении фамилии Корвецкий, так как такие сложные фамилии часто происходили от имени носителя - Рымша и названия имения - я думаю Корветы. Рамша - Ramus (лет.) – спокойный, тихий. Рымша - rymos (лет.) – тишина, спокойствие, безмятежность; rimas (лет.) – рифма».

              Вполне возможно, что изначальная фамилия Карвецких кончалась на - «-ович», «-евич» и звучала как Карветович или Карветевич. Об этом пишет в своей книге «Фамилии польскоговорящих Виленщизны» литовский филолог Зигмас Зинкявичюс: “Во времена Жигимонта Августа при переписи населения к именам отцов приставили суффиксы «-ович», «-евич». Надо особо отметить, что на территории Польши у поляков такого суффикса не было, у них существовали суффиксы «-овиц», «-евиц»,. Литовская знать с окончаниями фамилий  «-ович», «-евич» считали, что что они в Литву пришли из России. Далее произошло следующее: литовская знать со временем стала массово менять суффиксы «-ович», «-евич» на суффикс «-ский». Существовала такая мода в ВКЛ. Однако хочу отметить: суффикс «-ский» существовал и у поляков, но разница в том, что издавна в Польше суффикс «-ский» употреблялся для создания фамилий от местных названий”.

           Если следовать логике Зинкявичюса, то наши предки изночально были приезжими из Московского царства, носили фамилию  с окончанием «-ович», «-евич», а при правлении Жигимонта Августа они уже жили на территории ВКЛ под фамилией Карвецкий.  Но самое главное он однозначно указывает на то, что участок местности получил название от фамилии, а не на оборот. Название родового имения могло звучать как Карветы или Корведы.

          Но Виктор Верас считает иначе: “Возможно, что предки Карвецких пришли на территорию Беларуси оттуда, хотя более предпочтительная версия, если рассматривать ее как правильная, Ваши предки побывали на какой-то территории по каким-то причинам. Такое очень часто встречается в переписях ВКЛ. Например, человек побывал в Армении при послах ВКЛ и его стали называть армянином. И его нашчадки сейчас имеют такую фамилию, хотя они не армяне по национальности».

          А вот мнение главного научного сотрудника Института языка и литературы имени Якуба Коласа и Янки Купалы Национальной академии наук, председателя Республиканской топонимической комиссии при Национальной академии наук профессора, доктора филологических наук Валентины Петровны Лемтюговой: «В прошлом белорусы очень часто селились родственными коллективами и называли свои поселения по общему родовому прозванию или по общей родовой фамилии».

          Таже мысль прослеживается и в статье исторического белорусского журнала «ARCHE»: «У гісторыі ўсходнеславянскіх народаў ёсць прыклады, калі калектыўныя мянушкі замацоўваліся за паселішчамі і ператвараліся ў афіцыйныя назвы населеных пунктаў (станавіліся тапонімамі). Вылучаюцца наступныя тэматычныя групы мянушак: Мянушкі, у аснове матывацыі якіх – населеныя пункты тых людзей, адкуль яны прыехалі ў вёску. Магчыма, у аснову такіх назваў (напачатку агульных) пакладзены калектыўныя мянушкі, якімі ацэначна называлі першых заснавальнікаў такіх пасяленняў”.

          Нестандартный подход и проверка третьей версии, которая основывалась на том, что фамилия произошла от названия местности, города и тому подобное откуда приехал человек или где он побывал, привели меня к следующим предположениям - что некая группа лиц была кем-то собрана для службы на военном корабле карвет. Нам известен тип коробля – это легкий трехмачтовый корабль, который использовался для разведки или выполнения вспомогательных задач. Под вспомогательными задачами скорее всего подразумевается доставка важных грузов, например писем или донесений. Провел разведку на море и послал гонца с депешей. Получил новое указание из центра и опять в бой. Скорее всего команда коробля карвет за свою службу  в виде вознограждения получила землю и поселилась там под общей фамилией Карвецкие. И это место они назвали Карвец. Это может объяснить тот факт, что у Карвецких встречаются два родовых герба - Лебедь и Газдава. На этом корабле были и представители семьи Рымша. Видимо Рымш очень впечатлили результаты того, что они сделали, когда были на корабле или их действия имели большой резонанс в стране. И по возвращению эти Рымша решили называться Рымша-Карвецкие. Администратор сайта «Шляхетский форум» Ўладзіслаў Вяроўкін-Шэлюта утверждает, что Рымша-Карвецкие считали своим родовым гербом «Карп». На корабле могли присутствовать и служители культа, которые потом также стали называть себя Карвецкие.

           

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #57 : 03 Сентябрь 2013, 09:51:46 »
            Но мне не давал покоя вопрос: «Где могли побывать Карвецкие?»

Безумный вопрос сегодня. Как узнать, где побывали Карвецкие в пятнадцатом или шестнадцатом столетии, если сегодня я не могу найти метрик даже ближайших родственников.

Для поиска ответов на безумные вопросы должны быть приняты такие же шаги.

А если искать землю с таким названием? А если будет земля, то и встретится такое название в титуле какого-нибудь короля или царя. Логично?

Скажу сразу: «Мне повезло. Я нашел и землю и титул короля под названием - Корвецкий».


Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #58 : 14 Сентябрь 2013, 22:56:48 »
Працяг версіі з'яўлення прозвішча ад Сяржука Дварадкін-Karwecki на расійскай мове.

Но мне не давал покоя вопрос: «Где могли побывать Карвецкие?» Безумный вопрос сегодня. Как узнать, где побывали Карвецкие в пятнадцатом или шестнадцатом столетии, если сегодня я не могу найти метрик даже ближайших родственников. Для поиска ответов на безумные вопросы должны быть приняты такие же шаги. А если искать землю с таким названием? А если будет земля, то и встретится такое название в титуле какого-нибудь короля или царя. Логично? Скажу сразу: «Мне повезло. Я нашел и землю и титул короля под названием - Корвецкий».

Случилось это само собой. Как будто меня кто-то натолкнул на этот документ.

Речь идет об источнике - Древняя российская вивлиофика. Том 16, раздел 12. Автор: Новиков Н.И. 1791 год.
Название 12-го раздела «Описание королей дацких, которые имели переписку с государями царями и великими князьями российскими, какие от них и к ним были грамоты и какие титулы употребляли».



Согласно справочным данным «Древнюю российскую вивлиофику» Н.И. Новиков составлял в 1773—1775 гг. Это первое крупное издание по истории России. Материал для своих памятников старины Новиков черпал из частных, церковных, а также государственных хранилищ, доступ к которым был разрешён ему императрицей в 1773. Новиков сам составил себе собрание рукописей исторического содержания. Много материалов доставляли ему Миллер, князь Щербатов, Бантыш-Каменский и другие, также Екатерина II, поддерживала издание «Вивлиофики» щедрыми субсидиями».

Я не просто так привел эту справку.
Дело в том, что когда заходит речь о московско-датских отношениях, то историки обычно ссылаются на работу Ю.Н.Щербачева «Русские акты Копенгагенского государственного архива».



Свою замечательную работу, которую еще называют «Датский архив», Щербачев опубликовал в 1897 году (Русская историческая библиотека, том 16, 1897 год).
Обращаю внимание на то, что Щербачев писал свою работу после Новикова спустя 100 лет и он сознательно не включал в работу титулы.
Он оставлял пустое место в тексте, а в скобках пояснял, что тут перечисляются титулы.   
Щербачев в своей работе выводил конву глобальных отношений того времени, а такие пикантные подробности, как титулы, его просто не интересовали.
Новиков в свою очередь упор сделал на мельчайшие подробности и даже в заголовок раздела вынес – «и какие титулы употребляли».
То есть, он вопросу титулов уделял особое внимание.
Для того, чтобы получить целостную картинку документа, необходимо совместить между собой труды этих двух ученых.

Я обратился за консультацией к историку из Санкт-Петербурга Игорю Шундалову. Он проанализировал и сравнил работы Новикова и Щербачева и пришел к выводу, что текст из работы Новикова соответствует грамоте №152 из собрания Щербачева.
Шундалов делает заключение: «Практически дословное совпадение, за исключением того, что в тексте исправлены архаизмы».
Но вместе с тем, он меня предостерегает, что может быть ошибка перевода титула в работе Новикова. И чтобы исключить ошибку такого рода нужно найти перечисления титулов в других документах. Поэтому советует поискать грамоты Семена Алмазова от 175 года.
Конечно, я  это сделаю.
Но возникает вопрос: «Почему при дословном совпадении текста у Новикова и Щербачева, будет Новиковым допущена ошибка в титуле?».
Есть еще один путь для работы над ошибками.
Я знаю, что в архиве города Копенгагена лежит оригинальный документ, о котором идет разговор.
Заполучить его электронную копию - чем не вариант проверки?

Наконец пришло  время заглянуть в двенадцатый раздел «Описание королей дацких, которые имели переписку с государями царями и великими князьями российскими, какие от них и к ним были грамоты и какие титулы употребляли» работы Новиков Н.И «Древняя российская вивлиофика» том 16.

В нем сказано, что Московский царь Михаил Федорович в письме к датскому королю Христианусу IV употребляет следующие титулы датского короля:
«Брату нашему любимому другу и соседу Христианусу Королю Датскому и Корвецкому, Вендейскому, Гоцкому, Арцуку Шлезвицкому, Голштейскому, Стермарскому и Делменгорскому, графу Ольденбурскому..»
В своем послании к датскому королю Фредерику III (сыну короля Христиануса IV) московский царь Алексей Михайлович употребляет следующие титулы датского короля:
«Брату нашему любимому другу и соседу Фредерику Королю Датскому и Корвецкому, Вендейскому, Гоцкому, Арцуку Шлезвицкому, Голштейскому, Стермарскому и Делменгорскому и иных..»

В свою очередь в ответном письме к московскому царю Алексею Михайловичу датский король Фредерик III перечисляет свои титулы следующим образом:
“Мы Фредерик Третий, Божию милостью, Датской, Норвегецкой, Венденский, Гоцкий Король, Арцук Слевельцкий, Голштенский, Стормарский и Детмарский, граф Ольденборский и Дельменгорский..»

Первое, что сразу бросается в глаза при ознакомлении с документом - это то, что датский король называет свой титул Норвегецкий, а московские цари, что один и что другой, уперто его титул  называют Корвецкий.
Создается впечатление, что московские цари Норвежскую землю называют на свой манер, землей Корвецкой.
Почему? Наверное, в этот период времени так было принято Норвегию называть в Москве. Вопрос!!!

Не в этой ли земле Корвецкой побывали наши предки? И что может связывать семью Карвецких с московскими царями?
Это следующие вопросы на которые надо дать ответы. Но это будет потом.

А сейчас цель достигнута - земля найдена, титул есть, действующие лица и время действия известны. 

Самое интересное для меня в этом, что документ опять нас возвращает к теме – МОРЕ.

Ну с чем еще может ассоциироваться Норвегия, как не с морем?
Корабль – корвет, команда корабля – корветские, земля Корветская, фамилия балта-готская, фамильный герб Газдава, Лебедь и Карп.

И все эти факты из стихии воды.

Столько совпадений! Сколько случайностей? Просто так - это не бывает!

Сяржук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Карвецкі / Karviecki / Karwecki / Карвецкий, Корвецкий
« Ответ #59 : 23 Сентябрь 2013, 18:49:55 »
Вячеслав Карвеций прислал очень интересную статью с сайта Свято-Успенского женского монастыря (Тадулино).
Большое ему за это спасибо. Я думаю, что она будет интересна всем Карвецким.
Упомянутые Карвецкие в Памятных книгах Витебской губернии за года 1863-1914 являются его родственниками.


В 1889 г. епископом Полоцким и Витебским был назначен Преосвященнейший Антонин (Державин).
        Сохранились записи приходского священника села Котово, что в окрестностях Тадулино, иерея Ионна Карвецкого, в которых батюшка подробно описывает посещение Владыкой Антонином котовского храма, а также встречу любимого пастыря прихожанами:

Архиерейское священнослужение в селе Котове, Витебского уезда.

       День 10 мая для нас, котовцев, был днём священным, радостным и многознаменательным. В этот день Преосвященнейший Антонин осчастливил нас своим посещением и архиерейским богослужением в нашем храме. Решаюсь описать всё предшествующее сему торжеству и самое торжество, чтобы воочию видеть во всём Промысел Божий и исполнение Им благих наших желаний и стремлений.

       В 1877 году я перешёл, по своему желанию, из Невельского уезда в село Котово. Здесь я нашёл церковь новую, выстроенную на казённые средства за три года до моего поступления к ней. Церковь по наружному виду была красива, но внутри оказалась во всём скудною, – между прочим, не доставало в ней такой святыни, которая бы служила для прихожан особенным предметом молитвенного обращения и упования в минуты радости и скорби жизни.

       В виду недостатка в церкви особенно чествуемой святыни, мысль моя остановилась на иконе Иверской Божией Матери, пред которою мне случилось молиться в градской Петропавловской церкви, тотчас по пришествии сей святыни из Москвы, направляемой в кафедральный Николаевский собор. Озарённый желанием приобретения иконы Иверской Божией Матери в свою приходскую церковь, я объявил моим прихожанам о нём и просил усердного их содействия к осуществлению его. После моего обращения к наместнику Лавры прп. Сергия и указания, по его распоряжению, достойного иконописца, была получена желанная икона, стоящая 200 р., поступивших из пожертвований моих пасомых, небогатых достатком. Для придания в глазах христиан особой важности и святости упомянутой иконе, я просил бывшего Преосвященнейшего Викторина освятить икону, когда Владыка прибудет к 15 августа в Тадулинский монастырь; но предполагавшаяся поездка не состоялась и освящение иконы, по распоряжению начальства, совершено архимандритом Тихоном, бывшим настоятелем Тадулинского монастыря. Молитвенное обращение моих прихожан к Царице Небесной с течением времени видимо возрастало и усердие их к украшению храма усугублялось: впоследствии на их приношения приобретён новый благолепный иконостас. Тем не менее, мысль об архиерейском служении во вверенном мне храме и молитвенном чествовании Архипастырем нашей святыни никогда не покидала меня, напротив, время от времени укреплялась и пламенела ярким светом надежда, что Господь и этой радости и веселия духовного сподобит нас.

       Наконец, благодарение Богу, настал день исполнения наших желаний. Узнав, что настоятельница Тадулинского, ныне женского монастыря, игумения Аристоклия пригласила Преосвященнейшего нашего Архипастыря Антонина совершить в обители богослужение 9 мая, в день св. Николая, преимущественно чествуемого народом, – я тоже осмелился просить Владыку совершить Божественную Литургию в котовском храме в день Вознесения Господня, в который бывает в нашем храме немалое стечение богомольцев, стекающихся для поклонения Иверской иконе Царицы Небесной. Святитель, по свойственному ему мягкосердию и вниманию к просьбам каждого, изъявил на это полную готовность. С 9 на 10 мая, выслушав в обители всенощное бдение, Архипастырь наутрие отправился в Котово. На пути, при проезде через селение, Владыка был благоговейно встечаем селянами с иконами и хлебом-солью, причём Владыка, благословляя их, раздавал им крестики.

      Ровно в 10 часов прибыл Владыка в Котово при колокольном звоне. Народ, одетый по-праздничному, наполнявший собою большое пространство пред церковною оградою и в самой ограде, низко кланялся Владыке, очищая ему путь шествовать в церковь. После обычной встречи Владыка совершал Божественную Литургию в сослужении прот. Кудрявцева, о. благочинного, местного священника и священника яновичской церкви. При богослужении кроме прихожан присутствовали игумения Аристоклия и все местные гражданские власти. Большая часть молящихся по маловместительности храма стояла вне его, в церковной ограде и за нею. В нашем храме ставленник Образский удостоился рукоположения во священника. Во всё время принесения бескровной Жертвы лице Святителя выражало умилительное настроение духа и внутреннее довольство, производимое благолепием, убранством храма и стройным пением хора, состоящего из монахинь Тадулинской обители.

       После причащения местный священник, подавая Архипастырю антидор, сказал, что хотя у него и приготовлено поучение на этот день, но после святительского проповедания, услышанного им вчера в обители, как истинно поучительного, не смеет раскрывать немощные свои уста и просил, чтобы Владыка сам благовествовал Слово Божие, поучая как его самого, так и пасомых им, ибо такое проповедание драгоценно и потому, что вообще Владыки не имеют возможности часто посещать сельские приходы и поучать народ. Добрейший Архипастырь, как бы не зная усталости от трудов своих, произнёс слово о спасительных плодах вознесения Христова и, между прочим, о том, что после вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо, Он вместо себя ниспослал Духа Святаго прежде на апостолов, от них тот же Дух Святой преемственно переходил и переходит на преемников их – учителей и пастырей Церкви, а пастыри Церкви, по дарованной им благодати, сообщают Духа Святаго верующим через Таинства. А потому верующие, желая себе счастия земного и спасения вечного, посредством правой веры и благочестивой жизни должны хранить Духа Святаго в своих сердцах. Проповедь эта произнесена была Святителем самыми удобопонятными и убедительными словами.

       После Литургии был совершён с иконою Иверской Божией Матери крестный ход вокруг церкви. На всех четырёх сторонах храма Владыка останавливался, произносилась просительная ектения за вся православныя христианы и окроплялся святою водою народ, сплошною массою двигавшийся по сторонам крестного хода. Перед вступлением в церковь крестный ход снова остановился, здесь было чтение Евангелия Святителем, затем произнесена сугубая ектения, а за нею Владыка громко и умилительно прочитал молитву, составленную Иверской Божией Матери; после отпуста произнесено многолетие Государю Императору, Государыне Императрице, Наследнику Цесаревичу и всему Царствующему Дому, Св. Синоду, Преосвященнейшему Антонину, прихожанам котовского храма и всем православным христианам.

       Взошедши в церковь, Владыка разоблачился, возложил на себя мантию и с амвона начал раздавать народу крестики и брошюры религиозного содержания. Так как в котовском приходе есть много грамотных, то Владыка, выражая при этом своё удовольствие, с особенною похвалою относился к тем, которые часто посещают храм, читают и поют на клиросе, и таким вместо одной по две брошюры давал. Раздача этих священных предметов сопровождалась святительскими наставлениями: воздерживаться от пьянства, сквернословия, вести жизнь трезвую, нравственную, согласную с законом Божиим, соблюдать посты и воспитывать детей в страхе Божием. Святитель до тех пор не вышел из церкви, пока не раздал всем без изъятия крестики и брошюры.

       После церковного торжества, окончившегося не раньше 2 часов пополудни, Владыка из храма до квартиры священника шествовал со славою, предшествуемый благочинным со святым крестом и сопровождаемый народом, радующимся своему счастию, что воочию видит своего Архипастыря как высшего иерарха, любвеобильного отца и мудрого учителя. Священник, как хозяин дома, со своим зятем, тоже священником, с двумя дочерями и внуками у крыльца дома встретил высокого гостя с хлебом-солью. По принятии сего Владыка взошёл в дом, совершил отпуст, снял мантию, благословил присутствующих, с похвалою отозвался о благолепии храма и с благоговейным чувством отнёсся к котовской святыне – иконе Иверской Божией Матери.

       Затем последовала трапеза. Трапеза была радушная, откровенная, все обращались к Владыке как дети к отцу. В конце трапезы Владыка высказал своё удовольствие по поводу замеченного им единодушия и братского отношения между гостями, почему бы он желал бы по всей своей епархии между духовенством видеть подобное дружелюбие. Здесь гостями были большею частию священники, их жёны и дети. Лестный отзыв Владыки вызвал общий восторг и несколько раз было пропето Владыке многолетие. После трапезы дорогой гость немедленно отбыл в путь, сопровождаемый благожеланиями хозяина и всех присутствовавших.
Так совершилось духовное торжество в селе Котове 10 мая!

       Мы назвали этот день священным, потому что Святитель своим присутствием возвеличил и прославил наше местное празднование. Назвали днём радостным, потому что прибытие к нам Владыки считаем событием великой важности. Наконец, назвали его днём многознаменательным, – ибо Промысл Божий судил нам своими очами видеть Святителя молящимся пред нашею святынею – иконою Иверской Божией Матери, приобретённой нами из града Москвы: – там Самодержавные наши Цари, там все русские, составляющие как бы сердце России, молятся пред Нею, а здесь на окраине мы, – верные сыны Царя и Отечества, – преклоняемся пречистому Ея Образу.

16 мая, 1890 года Священник Иоанн Карвецкий.
с. Котово.